История Философия Команда Проекты Организация мероприятий

Российский рынок event менеджмента.

 

 

  на фото: Юлия Сигунова

Интервью с директором компании «Event Factory» Юлией Сигуновой

 

Три года назад работники проекта Mail.ru Юлия Сигунова и Евгения Брагина, а также Татьяна Дворникова, работавшая в то время в российской газете «Ведомости», основали собственную ком­панию «Event Factory». Сфера деятельности компании — событийный менеджмент, то есть организация и проведение различных мероприятий, таких как корпоративные праздники, светские приемы и вече­ринки, пресс-конференции, форумы, выставки и т.д. За время работы компании в этом сегменте рынка ее бренд стал узнаваемым во многом благодаря высокой активности и профессиональному подходу ее создателей. «В нашем бизнесе лучше один раз попробовать», — утверждает директор и совладелец «Event Factory» Юлия СИГУНОВА.

 

Как бы вы охаракте­ризовали состояние российского рынка event-менеджмента? Нам приходилось слышать мнение, что он пестрит разношерст­ными компаниями, которые имеют друг с другом очень мало общего.

Юлия Сигунова: Да, картина очень пестрая. Есть и энтузиасты-одиночки, и маленькие творческие груп­пы, и достаточно большие компании, и, наконец, подраз­деления сетевых, рекламных, PR-агентств и просто больших холдингов. Причина этого — небольшой стартовый капитал, который нужен для создания бизнеса. Достаточно начать с небольшого офиса, двух-трех компьютеров и буквально нескольких менеджеров. Если за организацию меропри­ятий возьмутся талантливые и неутомимые люди, то со временем их бизнес вырастет и окрепнет. В любой сфере, где можно начать деятельность с небольших вложений, фирмы растут, как грибы, и так же легко и незаметно исчезают. Принципы деятельности ком­паний, работающих в сфере ивент-менеджмента, целиком зависят от профессиональ­ного опыта руководителей. А руководители могут «произ­растать» из таких диаметрально противоположных миров, как, например, шоу-бизнес и кор­поративный маркетинг. Когда мы организовывали свою ком­панию «Event Factory», мы как раз хотели капитализировать знание шоу-бизнеса, с одной стороны, и большой опыт рабо­ты в крупных корпорациях — с другой, то есть открыть перед офисными работниками волшебный и прекрасный мир шоу-бизнеса. Так и получилось.

 

Одним из харак­терных свойств российского рынка называют стремление компаний опираться на свои силы, не обращаясь за услугами к событийным организаторам. Вы согласны с подобной оценкой?

Ю.С.: Это уже прошедший этап. Года три-четыре назад так и было. Представление о мероприятиях было более примитивным. Презентации и конференции проводились в стандартных залах хороших гостиниц или больших ресторанах. Сам факт проведения мероприятия был уже событием. Затем, в конкурентном порыве, корпорации стали все более и более изощренными. К нам нередко приходят клиенты, которые говорят, что хотят нечто грандиоз­ное, ни на что не похожее, абсолютно оригинальное и запоминающееся на всю жизнь. Ситуация сильно изменилась за последние годы. Теперь в крупных корпорациях введена штатная должность ивент-менеджера, который ведет отношения с агентством по организации мероприятий, а на собствен­ные силы опираются только небольшие компании, которые невысоко ставят свою корпоративную политику.

 

Что входит в круг обязанностей среднеста­тистической событийной ком­пании, агентства? Расскажите о направлениях деятельности вашей компании.

Ю.С.: Обычно это орга­низация мероприятия «под ключ» и довольно часто – PR-поддержка мероприятия. Для организации мероприятия требуется придумать концеп­цию, написать сценарий, подобрать место проведения, найти всех поставщиков для реализации идеи, создать дизайн-концепцию, подобрать исполнителей, артистов, ведущего, выбрать кейтеринговую службу и разработать меню, составить спецификацию технического оборудования (свет, звук, сцена), подобрать и проин­структировать промо-персонал, провести согласование с правоохранительными органами, ГИБДД, местной администрацией, предоставить, если необходимо, наряды скорой помощи, пожар­ной охраны, охранных предприятий. После прове­дения мероприятия заказчи­ку предоставляется фото- и видеоотчет. Компания «Event Factory» специализируется на масштабных мероприятиях для крупных корпоративных клиентов. Поэтому, помимо обычных требований к мероприятиям, мы соблюдаем ряд требований, применяемых к массовым мероприятиям. Каждое мероприятие должно непременно стать событием — особенным, ярким, со своей необычной идеей и реализаци­ей на самом высоком уровне.

 

Какую событийную компанию можно назвать идеальной? Чему должно соответствовать проводимое ею мероприятие – глобальной поли­тике фирмы, целям на данный конкретный момент времени, корпоративному имиджу и сти­лю, выделенному бюджету?

Ю.С.: В вашем вопросе уже есть ответ. Идеальное меропри­ятие должно соответствовать всему сказанному выше, а также обязательно создавать определенную атмосферу, быть позитивным, готовить­ся в хорошем настроении и при взаимопонимании агентства и заказчика. Компанию, которая удовлет­воряет этим требованиям, можно назвать идеальной.

 

Приходится ли вам прибегать к услугам субподряд­чиков?

Ю.С.: Да, всегда. Агентство — это посредник между заказчиком и десятками подрядчиков, из которых агент­ство должно выбрать лучших и наиболее подходящих в соот­ношении «цена-качество» для конкретного мероприятия. В базе нашего агентства есть минимум 10 дизайн-агентств, 6 оформительских фирм, 8 кейтеринговых служб, 3 транспортные компании, 12 полиграфических фирм, которые уже отобраны на основании опыта работы. Под каждое мероприятие мы специально отбираем наиболее подходящего из уже проверенных подряд­чиков. Были времена, когда мы сами жарили шашлыки, но, к счастью, они давно прошли.

 

 Насколько мы понимаем, ваша компания дела­ет акцент на проведение корпоративных праздников. Во всяком случае, среди услуг это направление стоит на первом месте. Каковы последние тен­денции в проведении корпора­тивных праздников?

Ю.С.: Последние тенден­ции — сделать корпоративный праздник интерактивным, но на принципиально новом уровне. То есть не проводить глупые конкурсы с массо­виком-затейником, пытаясь вовлечь подвыпившую публи­ку в активную игру, а зара­нее подготовить концерт или театральную постановку, где сами сотрудники высту­пали бы в роли звезд. И это очень здорово получается.

 

Наверняка вам приходится заниматься подбо­ром event-менеджеров для своей компании. Какие требования вы предъявляете к кандидатам?

Ю.С.: Мы очень требова­тельны к своим менеджерам и всем остальным сотрудни­кам. Для такой творческой организационной работы нельзя иметь только штампы в голове. Прежде всего, нужно быть широко образованным, интеллектуальным человеком, знающим историю, литера­туру, музыку, искусство. К этому необходимо доба­вить экономические знания и отличное владение компью­тером. Желательно знание языков и умение водить автомобиль. Но все-таки самое важное — это неутомимая энергия, необходимость постоянной деятельности, выносливость, организован­ность, четкость, логическое

мышление, способность быстро принимать взвешенное реше­ние. Самая сложная задача для event-менеджера — пре­вратить абстрактную творче­скую идею в четкий алгоритм последовательных действий.

 

Как вы пришли в этот бизнес и что вы можете посоветовать людям, которые свою карьеру видят в ивент-менеджменте?

Ю.С.: В нашей компании три партнера. Мы вышли из корпоративной среды. У каждого был свой конек. У одного — отличные связи в мире шоу-бизнеса и твор­ческий подход, у другого — врожденное и доведенное до совершенства умение продавать, у третьего — виде­ние, как все слепить воедино. Мы долго размышляли, как построить бизнес, на чем сделать акцент, в чем заклю­чается наше конкурентное преимущество. Когда мы поняли все основные вещи, то начали работу и двигались легко. Советовать я ничего не хочу. В нашем бизнесе лучше один р

© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.