Главная Философия Обсудить темы Проекты Об издании

Внутренние корпоративные коммуникации

О внутреннем, корпоративном PR говорится многое. Однако на практике оказывается, что немногие имеют о нем четкое представление; а некоторые руководители до сих пор не уделяют достаточного внимания этому вопросу. Попытаться "заговорить на одном языке" решили участники международной конференции "Корпоративные коммуникации"

Итак, внутренние корпоративные коммуникации прежде всего

  • Направлены на сотрудников с целью повышения производительности
  •  Складываются в корпоративную культуру организации
  • Управляются HR департаментами организации

Департамент корпоративных коммуникаций занимается созданием и донесением до всех сотрудников образа компании (продукта или услуги) с целью достижения максимальной эффективности продаж на выбранных сегментах рынка, а также повышения мотивации.

При этом подходе каждый сотрудник является носителем ценностей компании, а эти ценности и есть то, что нужно клиенту. Таким образом внешний маркетинг перестает быть задачей  отделов рекламы и продаж.

Внутренняя коммуникация как метод персональной мотивации персонала.

Прежде всего, определим, чего больше всего желают сотрудники:
-         Принадлежать к группе
Потребность в принадлежности – ключевая потребность людей (в середине пирамиды Маслоу)
-         Признания
-         Публичного признания
Оно важно для всех сотрудников, но в разной степени. Самые трудные вопросы, это как узнать, для кого признание и похвала важнее, как правильно использовать инструмент наград, как правильно осуществлять "Поглаживания"?
-         Понимания и комфорта

Работа департамента внутренней коммуникации особенно важна в сегменте мотивации, так как понимание стандартов и ценностей – одно из важнейших условий мотивированности и успешности сотрудника. Департамент самостоятельно решает, когда и как проводить специальные акции, а также осуществлять коммуницирование успехов и неудач.

HR решения делятся на популярные и непопулярные:

 "Популярные"

"Непопулярные"

       праздники
       премии
       тренинги
       продвижение
       кредиты

       усиление контроля
       штрафы
       понижение
       аттестация

PR проблемы "популярного" решения

Праздник

                                                             Обязаловка
                                                             Ощущение потери времени
                                                             Отсутствие смысловой "начинки"

Премии

                                                              Несправедливость
                                                              Отсутствие четкой привязанности к результатам труда

Кредит

                                                              Ощущение зависимости от организации
                                                              Отсутствие связи с результатами труда

PR проблемы "непопулярного" решения

Усиление контроля

                                     Ощущение потери свободы и самостоятельности

Штрафы

                                     Несправедливость
                                     Отсутствие четкой привязанности к результатам труда

Понижение по службе

                                     Непонимание причин "Что скажут люди"

PR проблемы оценки персонала

  • Нежелание быть оцененным
  • Страх последствий
  • Неуверенность в себе
  • Занимает время

Результаты PR проблем

  • Снижение лояльности
  • Ослабление мотивации
  • Снижение результативности труда
  • Рост текучести персонала
  • Проблемы с информационной безопасностью
  • Обеспечение оценки персонала крайне важно, так как внесение смысла, идеологии обеспечивает:
    -  кадровый резерв, 
    -  планы развития, 
    -  инструмент повышения эффективности управления

Результаты

  • функция внутреннего PR в HR
  •  повышение компетентности HR специалистов в области HR
  •  сотрудничество с PR отделом
  • улучшение корпоративных коммуникаций

В результате дела фирмы непременно должны пойти в гору:

Соответствие ценностям и идеям организации – задача сотрудника, но внедрение ценностей и идей в умы – обязанность организации.

Какие бы изменения Вы не производили, прежде всего необходимо четкое понимание причин изменений, их выгод. Для сотрудника в этом случае не лишним будет обеспечить участие или иллюзия участия в создании и внедрении изменений. Переходы следует осуществлять постепенно, используя групповую динамику.

Для поддержки морального духа можно использовать множество незатратных, но важных приемов. Например, PR позитивных изменений, честность и открытость, "Мифология" организации, "Книга рекордов" организации, периодическое печатное издание, Доска объявлений – доска почета и многое другое.

Александра Полюшкова
По материалам международной конференции "Корпоративные коммуникации"

© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.