О внутреннем, корпоративном PR говорится многое. Однако на практике оказывается, что немногие имеют о нем четкое представление; а некоторые руководители до сих пор не уделяют достаточного внимания этому вопросу. Попытаться "заговорить на одном языке" решили участники международной конференции "Корпоративные коммуникации"
Итак, внутренние корпоративные коммуникации прежде всего
-
Направлены на сотрудников с целью повышения производительности
-
Складываются в корпоративную культуру организации
-
Управляются HR департаментами организации
Департамент корпоративных коммуникаций занимается созданием и донесением до всех сотрудников образа компании (продукта или услуги) с целью достижения максимальной эффективности продаж на выбранных сегментах рынка, а также повышения мотивации.
При этом подходе каждый сотрудник является носителем ценностей компании, а эти ценности и есть то, что нужно клиенту. Таким образом внешний маркетинг перестает быть задачей отделов рекламы и продаж.
Внутренняя коммуникация как метод персональной мотивации персонала.
Прежде всего, определим, чего больше всего желают сотрудники:
- Принадлежать к группе
Потребность в принадлежности – ключевая потребность людей (в середине пирамиды Маслоу)
- Признания
- Публичного признания
Оно важно для всех сотрудников, но в разной степени. Самые трудные вопросы, это как узнать, для кого признание и похвала важнее, как правильно использовать инструмент наград, как правильно осуществлять "Поглаживания"?
- Понимания и комфорта
Работа департамента внутренней коммуникации особенно важна в сегменте мотивации, так как понимание стандартов и ценностей – одно из важнейших условий мотивированности и успешности сотрудника. Департамент самостоятельно решает, когда и как проводить специальные акции, а также осуществлять коммуницирование успехов и неудач.
HR решения делятся на популярные и непопулярные:
"Популярные"
|
"Непопулярные"
|
праздники
премии
тренинги
продвижение
кредиты
|
усиление контроля
штрафы
понижение
аттестация
|
PR проблемы "популярного" решения
Праздник
|
Обязаловка
Ощущение потери времени
Отсутствие смысловой "начинки"
|
Премии
|
Несправедливость
Отсутствие четкой привязанности к результатам труда
|
Кредит
|
Ощущение зависимости от организации
Отсутствие связи с результатами труда
|
PR проблемы "непопулярного" решения
Усиление контроля
|
Ощущение потери свободы и самостоятельности
|
Штрафы
|
Несправедливость
Отсутствие четкой привязанности к результатам труда
|
Понижение по службе
|
Непонимание причин "Что скажут люди"
|
PR проблемы оценки персонала
-
Нежелание быть оцененным
-
Страх последствий
-
Неуверенность в себе
-
Занимает время
Результаты PR проблем
-
Снижение лояльности
-
Ослабление мотивации
-
Снижение результативности труда
-
Рост текучести персонала
-
Проблемы с информационной безопасностью
-
Обеспечение оценки персонала крайне важно, так как внесение смысла, идеологии обеспечивает:
- кадровый резерв,
- планы развития,
- инструмент повышения эффективности управления
Результаты
-
функция внутреннего PR в HR
-
повышение компетентности HR специалистов в области HR
-
сотрудничество с PR отделом
-
улучшение корпоративных коммуникаций
В результате дела фирмы непременно должны пойти в гору:
Соответствие ценностям и идеям организации – задача сотрудника, но внедрение ценностей и идей в умы – обязанность организации.
Какие бы изменения Вы не производили, прежде всего необходимо четкое понимание причин изменений, их выгод. Для сотрудника в этом случае не лишним будет обеспечить участие или иллюзия участия в создании и внедрении изменений. Переходы следует осуществлять постепенно, используя групповую динамику.
Для поддержки морального духа можно использовать множество незатратных, но важных приемов. Например, PR позитивных изменений, честность и открытость, "Мифология" организации, "Книга рекордов" организации, периодическое печатное издание, Доска объявлений – доска почета и многое другое.
Александра Полюшкова
По материалам международной конференции "Корпоративные коммуникации"
|