Варианты сценариев празднования, особенности коллектива
Корпоративный отдых, в зависимости от содержания и целей, можно разделить на несколько основных групп. Если центральное место в сценарии праздника занимает информационная часть, мы можем отнести его к разряду торжественных заседаний и презентаций. Преобладание художественной части в сценарии говорит о вечере юбилее, новогоднем праздновании, вечеринки по поводу. Отдано предпочтение массовой части – перед вами сценарий вечера командообразования, корпоративного кейтеринга.
Вечера, в которых тема празднования не просто присутствует, а раскрывается в определенной, логической и композиционной последовательности, принято называть тематическими.
В основе любого вечера обязательно должен лежать сценарий.
Предварительно, перед написанием сценария, разделите коллектив на четыре группы: актив, пассив, критик, дебошир. Если на празднике организатор, уделит членам той или иной группы недостаточно внимания, то именно они станут проблемой праздника.
Выявите доминантную часть, на них, ориентируйте основную программу, привлекая группы находящиеся в меньшинстве.
«Актив» - Такие команды часто по личному желанию готовят сценки, подарки, песни. Хорошо танцуют, от души веселятся! Но не забывайте, если они в меньшинстве, по отношению к другим группам, будут сильно раздражать присутствующих и в конце вечера наверняка получат по шее!
«Пассив» - Любят больше смотреть, нежели участвовать. И получают от этого не меньшее удовольствие, чем «Актив» от танцев! Если такая группа в меньшинстве, не лишайте ее удовольствия занять самые хорошие места поближе к сцене! Внимание: если к такой команде применить программу «Актива», то по шее, скорее всего в конце вечера получит ведущий!
«Критик» - Если «Критик» доминантная часть(хотя это редкость) - держись ди-джеи, музыканты, ведущий и организаторы - замучают советами! Недовольны обычно всем, и искренне считают, что сами все сделали бы лучше! Игровая программа не для них, смущаются, боятся быть смешными. Если, находятся в меньшинстве, для окружающих безобидны. Быстро напиваются, в содружестве с «Дебоширом» - критик страшное оружие, поэтому при рассадке в зале соблюдайте между ними дистанцию.
«Дебошир» - Не опытные ведущие часто путают его с «Активом»! С удовольствием участвуют в программе, веселятся от души, но… не умеют проигрывать. Приготовьте несколько дополнительных премий и подарков, обратите внимание его достоинства, это усмирит темперамент! Если доминантная часть на празднике «Дебошир», вместо музыкантов и артистов, лучше сразу пригласить на праздник пожарную, скорую и милицию!
Тематические вечера
Как мы уже сказали, вечера, в которых тема празднования не просто присутствует, а раскрывается определенной, логической и композиционной последовательности, принято называть тематическими.
Тематическая вечеринка, это не просто набор подготовленных сюжетов, сценок и розыгрышей, не просто стилизованное мероприятие - это распланированный, четко поставленный спектакль с участием всех присутствующих. Близкая по душе к карнавалу, тематическая вечеринка любит яркие костюмированные шоу и представления. Но если карнавал, это хорошо выстроенная работа групп, то тематическая вечеринка это отлаженная работа целого коллектива, которая требует посильного эмоционального вклада от каждого участника!
Театр начинается с вешалки, а тематическая вечеринка с выбора темы, определения идеи и поиска сюжета планируемого праздника!
Вечера карнавалы
Массовый праздник под открытым небом (или в большом крытом помещении) с маскарадом, играми и танцами носит название карнавал. Карнавал может входить в качестве составной части в широкое праздничное мероприятие, в том числе в празднование Нового года, большого корпоративного вечера и т.д. Но карнавал может стать и самостоятельным празднеством, приуроченных к одному из выходных дней.
Подготовка карнавала требует большой организационной работы. По самой своей природе карнавальное празднество – результат массовой самодеятельности! Задача организаторов (штаба) – вовлечь в подготовку карнавала как можно больше людей. Участники карнавала сами готовят костюмы, маски, приветствия, песни, сценки. Каждая команда имеет обычно свою юмористическую эмблему, музыкальную и концертные группы.
Одна из важных задач штаба – разработка общего карнавального графика. В нем расписываются все планируемые действия, место и время концертных выступлений и массовых игр. Карнавальные концерты должны быть небольшими, яркими, красочными. Сценические выступления строятся так, чтобы вовлекать публику в развивающееся действие, будоражить ее. Этому способствуют прямые обращения к зрителям, театрализованные викторины, импровизированные конкурсы.
Непременным элементом карнавала являются игровые действия ряженых (ведущих). Во время гуляния ряженые выступают застрельщиками во всех потехах, увлекают за собой людей, сколачивают и возглавляют команды, судят и коментируют шуточные состязания, прославляют и награждают победителей, весело утешают неудачников. От того, насколько умело выполняют они свою роль, зависит общее течение карнавала.
Культурно-развлекательные вечера
Зимние праздники и гуляния
Новогодний праздник в наше время поистине не знает границ: его отмечают в самых разных уголках земного шара. По своему происхождению это один из древнейших языческих праздников. Возник он в те далекие времена, когда солнце поклонники справляли “день рождения” Солнца. Передаваясь из поколения в поколение, новогодние торжества понемногу утратили свою мифологическую сущность и фетишизм. Теперь это веселый, яркий народный праздник.
Подготовка к Новому году отличается особой основательностью. Самое просторное помещение отводится массовых развлечений. Здесь проходят игры, танцы, хороводы, вручение призов и подарков. Поскольку на новогоднем празднике всегда бывают концертные выступления, необходимо подготовить и специально декорировать сцену (эстраду).
Набор новогодних игр и аттракционов несколько отличается от повседневного. Стиль праздника требует облегченности и быстротечности развлечений. Здесь, как правило, не годятся сложные интеллектуальные игры и длительные занятия. Зато вполне уместны аттракционы с неожиданными сюрпризами, безобидные смешные розыгрыши и другие забавы. Развлечения и потехи становятся более занимательными, если придать им новогодний колорит – в названиях, оформлении игрового реквизита, в характере призов.
Важнейшим элементом новогоднего оформления является праздничное освещение, в частности разного рода световые и пиротехнические эффекты: цветные вращающиеся фонарики, светящиеся сосульки, световые табло, электрические гирлянды, бенгальские огни и др.
В новогодней праздничной программе неизменно участвуют традиционные персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Новый и Старый год, все они не просто маски и не просто артисты, а гостеприимные хозяева-распорядители. Каждый из них отвечает за определенную часть вечера. Поведение их стоится как импровизация в рамках общей линии, органичной для данного героя.
Специально разрабатывается и строго соблюдается ритуал встречи гостей. Он может быть различным в деталях, но смысл его всегда один: сразу включить человека в общую игру. Например, у гардероба, в фойе прибывших на бал встречает веселая музыка. Здесь же ходят “астрологи”, вручавшие каждому шуточный гороскоп. Это может послужить началом игры. Иногда гостям преграждает путь шуточный шлагбаум. Их не пускают до тех пор, пока кто-то из собравшихся не ответит на хитроумный вопрос или не выполнит какое-то задание. В зале в условленное время гостей встречают хозяева праздника – Дед Мороз, Снегурочка(ведущие торжества). Можно сделать праздничные фотографии. После того как вспыхнет огнями елка, открывается бал.
В соответствии с праздничной программой организуются танцы у елки, устраиваются маленькие концерты, идет эстрадное обозрение и прочие веселые конкурсы и игры. Новогодняя ночь – время гаданий и предсказаний, проводимых гадалками и колдуньями. Со сцены гостей торжественно поздравляют хозяева праздника – Дед мороз и Снегурочка. Кроме того, может быть инсценирована передача полномочий: уход Старого года и появление Нового.
Одним из интересных моментов бала может стать “час подарков”. Больших средств, здесь не требуется, ибо суть не в денежной ценности подарка, а в проявлении внимания, в возможности сохранить что-то на память о хорошо проведенном новогоднем празднике. Церемониал вручения подарков сопровождается тщательно подобранной или музыкой, ритуальным обращением Деда Мороза ко всем присутствующим. К “часу подарков” приурочивается и взаимный обмен сувенирами.
Новогодний праздник в клубе завершается торжественными проводами гостей. Дед Мороз, Снегурочка и их свита провожают участников вечера веселыми песнями, шуточными напутствиями и остроумными пожеланиями.
У всех народов Новый год издревле был временем уличного гулянья, новых знакомств, веселья и забав. На вольном воздухе хорошо организовать старинные зимние развлечения: катание с ледяных гор, санные карусели, взятие снежной крепости, карнавальные шествия, фейерверки и т.п.
Юбилей фирмы
Сценарий юбилея НЕЛЬЗЯ использовать дважды, или взять готовый, и по нему провести торжество! Юбилей, личный праздник компании и требует написания сценария в каждом конкретном случае. Хотя конечно можно использовать конкурсную часть или понравившиеся кусочки какого-либо мероприятия.
Сценарий юбилея фирмы, в зависимости от наполненности можно разделить на три разных варианта:
Большой;
Средний;
Маленький.
Причем к количеству гостей это не имеет ни какого отношения. Большим считается юбилей, состоящий из четырех основных частей:
1.Торжественная(официальная) часть;
2.Праздничный банкет(застолье);
3.Развлекательная программа;
4.Танцевальная часть.
Средний юбилей состоит из трех частей:
1.Праздничное застолье;
2.Развлекательная программа;
3.Танцевальная часть.
Маленький юбилей- это собственно праздничное застолье. Лучше всего проходит для маленьких коллективов инебольших помещений.
Каким быть юбилею решать конечно же, Вам, однако чтобы юбилей запомнился, нужно приложить много усилий.
Для юбилейных дат организации лучше всего использовать схему большого юбилея, ведь на подобных торжествах присутствуют, как правило, не только работники предприятия, но и корпоративные клиенты, официальные лица и даже представители СМИ(если предприятие большое и дата значительная).
В такой ситуации торжественная часть просто необходима, так как именно здесь можно вкраце подвести итоги, наметить планы на будующее и выслушать поздравления и пожелания от деловых партнеров и друзей компании. Причем, проходить торжественная часть, может еще на территории предприятия, а после переместиться к месту банкета, где праздник проходит в более не формальной обстановке. Концертная и развлекательная программа, поздравления артистов, музыка, танцы, игры, конкуры.
Средний юбилей, мероприятие, где официальная часть либо, не присутствует вовсе, либо идет в минимальном колличестве, как тостовая и поздравительная часть на банкете. Такие варианты корпоративного юбилея встречаются нам чаще всего. Первый стол - официальное застолье и поздравления, второй развлекательная и игровая часть...
|