Главная Философия Темы Проекты Об издании

Праздник on-line

Прогулки по Интернету

Редакция журнала «Праздник» решила выяснить, как часто в Интернет, например в поисковую систему Яndex, поступают запросы по темам, связанным с праздниками и ивентом.

В месяц по слову праздники поступило 189 308 запросов; агентство праздников – 1779; организация праздников – 21 807; проведение праздников – 6 889; сценарии – 216 437, в том числе сценарии свадьбы – 33 652, юбилея – 24 731 запрос.

Первенство по запросам среди праздников занимает свадьба – 474 730; (тамада запрашивался 21 897 раз); затем конкурсы – 213 944; юбилей – 128 013; не отстает от него день рождения – 107 282. Корпоративный праздник запрашивался 11 161 раз. На карнавал приходится 10 080 запросов, карнавальные костюмы – 2 798, маскарадные – 682 запроса. Пользуются спросом фейерверки – 11 693 запроса.

Запросы на поздравления выражаются числом 597 639.

Всего со словом event поступило 12970 запросов, event-агентство – 330, мероприятия – 42179.

Таким образом, выяснилось, что только в систему Яndex поступило колоссальное количество запросов, и получается, что Интернет – огромное поле деятельности для компаний, работающих в сфере праздника и ивента. Отсюда следует, как важно иметь в Интернете представительный вид, уметь подать себя так, чтобы клиент выбрал вас и только вас.

Журнал «Праздник» продолжает публикацию статей по материалам Круглого стола.

Сегодня вниманию читателя мы предлагаем информацию о том, какое место праздник занимает в Интернете.

На заседании профессионалы своего дела – создатели и руководители ведущих Интернет-порталов – делились информацией о насыщении сайтов, рассуждали о том, как лучше решить проблему плагиата и нужно ли сообщество на Интернет-рынке. 

Участники заседания: Алеся Кокошникова, генеральный директор беларусского портала Prazdnik.by; Наталия Жарова, генеральный директор портала 4banket.ru; Светлана Александрова, руководитель проекта Event-Forum; Александр Рыдзевский, главный редактор портала Eventmarket.ru и Ольга Костюк, главный редактор портала Eventtendr.ru.

Игорь Увенчиков. Я думаю, не лишним будет информация о принципе наполнения сайта, с этого и начнем: откуда Вы берете информацию для сайта? Что, на ваш взгляд, имеет приоритет– визуальная информация или какой-то другой контент?

Светлана Александрова. У нашего портала Event-Forum.ru можно выделить три функции. Во-первых, это хороший инструмент для event-менеджеров, чтобы они непосредственно могли найти людей, с которыми работают. Далее - это интернет-площадка для общения, то есть форум. И, в-третьих, у нас есть рубрики, которые направлены, будем так говорить, на вторую сторону всего этого процесса – на наших клиентов. Ведь частенько мы обижаемся на них, например, когда они объявляют конкурс или тендеры, четко не прописывая условий – в итоге все заканчивается воровством идей. С другой стороны, и у заказчиков есть претензии к нам как к исполнителям. Часть рубрик нашего портала непосредственно направлены на клиентов, заказывающих события, также и для того, чтобы происходил взаимообмен между event-агентствами и клиентами.

И еще есть такая смелая идея: мы вводим страницу, которая называется «Закон», но поскольку в нашей сфере бизнеса пока нет никаких ни нормативных, ни  законодательных актов, мы будем брать законодательство смежных отраслей: рекламы, PR, а также европейские нормативные акты, и пробовать рассуждать через наш портал, что может быть приемлемо для российского потребителя и каким-то образом создать, допустим, технический кодекс ивенторов России.

Александр Рыдзевский: Интернет-ресурсу Eventmarket.ru около двух лет, задуман и позиционирован как Интернет-портал, для тех, кто организует мероприятия, он был задуман как живой сайт, который был бы интересен профессиональному сообществу и удовлетворял их информационные запросы. Сейчас больше сведений мы, все-таки, сместили в сторону заказчиков мероприятий, потому что в течение достаточно долгого периода наш портал был такой оживленной площадкой для дискуссий, для общения членов нашего профессионального сообщества, комьюнити, и доминировала там профессиональная аудитория именно event-менеджеров, тех людей, которые работают на нашем рынке со стороны агентств, сейчас вот чуть-чуть   крен на сторону тех, кто непосредственно заказывает мероприятия. Цель такая: чтобы быть им предельно полезным своими материалами и той информацией, которую мы размещаем… ну и целевая направленность нашего сайта оставляет место быть, потому что в наше время в условии отсутствия профессиональных ассоциаций, без которых на западе профессионалы не могут работать реально.

На рынке какой-то вакуум своей деятельностью мы пытаемся преодолеть.

Недавно инициатива была сделана нами и поддержана некоторыми видными представителями нашего профессионального комьюнити, например, господином Князевым, в том, чтобы и факты негативного поведения на рынке и соответственно на сайте каким-то образом представлялись. Мы сделали рубрику «Черный список» и предусматриваем предельно деликатную осторожную процедуру для того, чтобы случайно туда не попадали, а попадали только реально недобросовестные субъекты нашего рынка чтобы. Мы стремимся к тому, чтобы это было наказуемо хотя бы публичными, общественными методами.

Мы стремимся к тому, чтобы недобросовестное поведение на рынке было наказуемо хотя бы публичными, общественными методами

Алеся Кокошникова. Почему этот крен перешел в сторону заказчика, это ваша инициатива, или это обусловлено чем-то внешним? Вы сначала создавались для профессионалов, а сейчас нацеливаетесь на заказчика, из-за чего? Этого рынок требует?

Александр Рыдзевский. Это основано на нашей позиции. Да, это отраслевой сайт и он не ангажирован, он достаточно автономен и обстоятелен, и мы стараемся делать его интересным.

Не должны торчать уши того, кто платит за сайт, за каждую, так сказать, музыку.

И все-таки это была вполне подготовленная позиция, потому что поддерживать комьюнити – это все-таки затратное по ресурсам, по времени, по людям занятие, поэтому сайт стал более строгим, более функциональным по задумке.

Алеся Кокошникова. Наш сайт существует 4 года. Prazdnik.by – это авторские материалы. Изначально я сама писала, а сейчас привлекаются авторы, журналисты, которые пишут на заданные темы.

К сожалению, в последнее время встречаются очень многие проекты, которые наполнены чужим содержанием. Мы изначально ушли от такой политики.

Если раньше считалось, что Интернет – это такая большая мусорка, где сложно найти что-то стоящее, то в последнее время с этим все хуже и хуже. И проектов, которые действительно привлекают специалистов, консультантов, живых авторов, которые пишут что-то интересное, делают актуальные материалы – их немного. Мы же стараемся наполнять сайт актуальными новостными материалами, статьями, которые несут информацию, предлагаем исторические вещи.

Наталия Жарова. Мне кажется, сейчас есть такая проблема, связанная с подрядчиками, с работой.

Мы хотели обсуждать этот вопрос, будем его обсуждать и разбирать по полочкам, что же здесь творится.

По сути единой информационной площадки по возможности рынка и то, что предлагают вообще. Ну как сидит каждое агентство - да, у них есть багаж и по мере того, какая информация поступает, оно, соответственно, предлагает своим клиентам. То есть единой информационной системы нет, все только сейчас начинает развиваться.

Не хочу пиариться и т.д… с удовольствием приму любую помощь, тем более от агентств, и мы привлекаем агентства, чтобы они рассказывали нам о том, кто, с кем, как работает…

Игорь Увенчиков. Вы считаете, что там добросовестная, качественная информация?

Наталия Жарова. Я не говорю о рекламе, я говорю о форуме, это в любом случае, общение.

Увенчиков. Я слышал, что это таким образом « работают» те же самые агентства, которые представляются  как молодожены и  поливают то одного, то другого и, самое главное, что многие специалисты уже это знают. Вот почему я возвращаюсь к вопросу качества информации.

Алеся Кокошникова. Мы столкнулись с тем, что начали доходить оффлайновые клиенты до онлайна, и уже друг друга поливать грязью. Мы на сегодняшний день боремся с этим следующим образом: очень четко отслеживаем посетителей. Для этого мы поставили их обязательную регистрацию. Раньше, когда регистрации не было, творилось что-то страшное, форум превращался в помойку. Все эти сообщения приходят, и ты их чистишь, чистишь, чистишь… Процесс регистрации отсекает часть незаинтересованных людей, ведь это уже определенные трудности и время: зайти, зарегистрироваться, получить по электронной почте подтверждение – не все этим хотят заниматься. И сразу поток грязи уменьшился. А на сегодняшний день мы очень четко ведем политику посетителей. У нас есть отдел, который отслеживает и узнает, если говорить, например, про свадьбу: когда у тех людей, которые общаются на форуме, была или планируется свадьба, то есть идет активное общение не только через форум, а с помощью переписки через почту, через аську, по-разному.

И когда у нас идет какая-то грязь, кто-то пишет негативный отзыв, мы тут же связываемся и уточняем, так ли это было, что это было за мероприятие, и только если это подтверждается, мы связываемся с клиентом, который у нас размещается. Было – было, тогда авторы мероприятия пишут картину от своего имени. На самом деле отследить форум можно.

Наталия Жарова. У нас даже чтобы оставить отзыв о каком-то заведении, где проводилось какое-то мероприятие, нужно в любом случае зарегистрироваться

У нас сейчас форум перекидывается на соответствующую тему, внутри форума нельзя оставлять сообщение, встает вот этот же вопрос, тот же самый, который мне тоже очень интересен. Мы сейчас, по сути, открываем поиск, 17 основных разделов, каждый там еще 20, 30 и так далее – все это делится, ну то есть простая, но достаточно глубокая структура получается работа с этими подрядчиками. Это рекламная площадка, по сути… чем бы он там ни занимался, пусть он там веники вяжет, к примеру, но он говорит, что он суперведущий. Как это проверить? Мы сейчас, для того, чтобы у нас размещались, несмотря на то, сколько они платят, хотят они вешать баннеры или нет, мы запрашиваем рекомендации. Понятно, что это можно наклепать, но если это корпоративное мероприятие, здесь, по крайней мере, можно проверить.

Алеся Кокошникова. И вы занимаетесь этим?

Наталья Жарова. Пробуем. Мы установили для себя правило: предоставлять действительно достоверную информацию.

Алеся Кокошникова. Вот клиент предоставил Вам рекомендацию, а одни его клиенты говорят: «Он плохо работал», а другие: «Он просто выложился по полной, он супер». Что тогда?

Наталья Жарова. Стоят звездочки для голосования. Если у нас сразу идут хорошие отзывы, ставим пять. Если это вообще ничего, ставим одну. А они пусть решают, хотят они находиться со своей рекламой у нас на форуме с одной звездой – не вопрос. Мы ставим агентству копеечные деньги в этом каталоге на годовое размещение.

Именно на сайте, именно в этом каталоге – это копеечное.

Александр Рыдзевский. То есть у Вас такое разрешительный, а не заявительный принцип размещения в каталоге? Если компания хочет прорекламироваться и попасть в ваш каталог и предоставить рабочие сведения о себе, вы будете проверять эти сведения и проверять не просто соответствия физического адреса и направления бизнеса заявленного, а в плане качества их услуг, да?

Наталья Жарова. На портале размещается сокращенная информация по заведениям, где можно провести мероприятие и по агентствам, которые его могут провести. Игроки рынка находятся в соответствующем разделе, значит, они предоставляют эту услугу. Помимо названия дается адрес, телефон, другая контактная информация, больше – ни цен, ничего. Если кто-то хочет расширенную информацию о себе – цены, фотографии, подробные услуги, что они хотят, от какого агентства они работают – то здесь уже за вот эти копейки они должны предоставить нам свои рекомендации. Хотя бы такое отсечение. Если там будет вообще кошмар, я не размещу.

Игорь Увенчиков. А если так: установить сноску  «ответственность за содержание рекламных материалов несет рекламодатель». Потому что я не имею возможности проверить. И тогда я, как читатель, понимаю, что портал размещает кого угодно, и уже не имею претензий непосредственно к порталу, а здесь, на этом сайте, работаю на свой страх и риск.

Алеся Кокошникова. Народ приходит в Интернет, чтобы за минимальный промежуток времени получить максимум информации. Очень редко он смотрит на эти сноски и прочее написанное мельчайшим шрифтом.

Наталья Жарова. За пять лет работы мы тоже смогли собрать определенный багаж, успели кое-что проверить и с кем-то как-то поработать. Соответственно, для тех подрядчиков, которых мы успели узнать, будем ставить соответствующее количество звездочек.

Александр Рыдзевский. Мне кажется, что положение о том, что не отвечают за рекламу, не очень соответствует закону.

Алеся Кокошникова. У нас в Белоруссии в СМИ сейчас такое уже ввели - ответственность за рекламу, причем, не важно, где размещено. У нас со СМИ очень жестко. Во всех каталогах обязательно должны стоять свидетельства каждой фирмы, даже если это совсем малюсенькое объявление. До Интернета пока это не докатилось.

Наталья Жарова. Меня интересует такой вопрос: как вывести агентство на личное общение? На то, чтобы они поделились, где и как провели последнее мероприятие? Вот взять, например, ресторан «Сальвадор Дали». Прошло там какое-то мероприятие. Меня не интересует компания, для которой это сделали. Вы расскажите, что вы делали со светом, как вы расставили столы, сколько человек вам удалось там разместить и т.п. – не рассказывают! Как создать вот это неформальное общение, и стоит ли создавать эту обстановку и это общение между агентствами и event-менеджерами?

Алеся Кокошникова. Что касается форума, скажу за себя. У меня на форум времени нет. Я уделяю ему полчаса уже перед сном, чтобы посмотреть, какие темы идут. Сидит специально нанятый человек, который общается на форуме, поддерживает темы, отвечает на вопросы, дает какие-то нужные ссылки  и прочее.

Агентства по организации мероприятий работают постоянно. У них нет времени сидеть у компьютера. Люди, которые могут позволить себе долго и неформально общаться, они кратки, и их очень мало. Из-за нехватки времени ты никогда не выведешь их на такое фривольное легкое общение.

Ольга Костюк. На мой взгляд, люди будут общаться и читать тех людей, которых они видели в лицо, и будут интересоваться и висеть на том форуме, где тусуются люди, которых они знают хотя бы шапочно, хотя бы руку пожали.

Светлана Александрова. Было бы прекрасно, если бы какое-нибудь агентство или сайт раз в месяц проводили встречи оффлайн - мастер-классы или клубы.

Александр Рыдзевский. Что касается моего скромного опыта клубной жизни, и вообще жизни сообщества, то, на мой взгляд, как сайт, так и наше оффлайновое комьюнити – это нормальный процесс самоорганизации рынка снизу, и здесь «все разумное действительно». Если сообщество еще не сформировалось, если еще не настолько сильный мотив у людей  самоорганизоваться таким образом и положить на это какие-то свои ресурсы - все прогрессивно, и все это настанет. Первый опыт есть: и попытки создания ассоциации, и первые заседания нашего клуба event-менеджера.

Я помню, очень долго Трубников, владелец sostav.ru, продвигал в массы идею создания клуба маркетологов, но это все каким-то пшиком окончилось. Хотя очень долго колупались над формулировкой цели этого клуба, и в результате, кроме организационных трений, достаточно долгих и не регулярных, ни к чему не пришли. А с другой стороны, существует замечательное профессиональное сообщество, которое собирает раз в две недели представителей ведущих компаний, исследовательских агентств, там такая неформальная мягкая тусовка, - вот она жизненной оказалась. Там оказались нормальные интересные люди, которые вокруг себя создали общественную организацию. Клуб живет в своей форме, для каких-то своих целей, которые оказались для него актуальными, там идет реальная информационная дискуссия, общение.

Для нормального функционирования любого сообщества нужно, чтобы собирались интересные люди, желательно, чтобы были среди них значимые персоны, и такое сообщество, такая форма существования вполне жизненна.

Игорь Увенчиков. Я хотел бы вернуться к вопросу о плагиате, но с вот какой стороны. Понятно, что если у меня захотят украсть, украдут обязательно, как бы я это не прятал. Пусть я буду находиться один в комнате, никуда не выходить, никому не говорить – все равно украдут. Другая ситуация, когда я своему клиенту говорю, что да, это сделал я и в подтверждение тому за меня ручается такой-то портал, который опубликовал мой труд. За меня, как за креатора, может выступать портал. Может ли быть это началом решения, что мы в открытую начнем работать, показывать свой креатив? Но многие еще не готовы, что называется, играть в открытую.

Алеся Кокошникова. Не то, что не готовы. Мы же сейчас про рынок говорим, про Интернет, выкладывание авторских материалов… Он же только растет. Вот когда он зазеленеет, закустится, вот тогда – да. Тогда наверху будут те сильные, которые не будут бояться публиковать свои идеи как плоды своего труда.

Ольга Костюк. Я думаю, что здесь еще проблема в краже интеллектуальной собственности. Некоторые агентства боятся выкладывать что-то супероригинальное и уникальное, боятся, что это будет украдено. Я говорю о тех организациях, которые имеют возможность себе сделать хороший интернет-ресурс. Если они не могут себе позволить интернет-ресурс, они не вызывают доверия у заказчика.

Александр Рыдзевский. Мне кажется, с авторским правом и этим креативом очень-очень неблагополучно дела обстоят. Извечная тема в рекламных агентствах. Несколько лет назад арт-директора долго обсуждали эту тему, говорили «надо что-то придумать», но так ничего и не придумали.

Недавно это обсуждалось в разрезе шоу-бизнеса. Человек рассказывал, мол, при подаче мною иска меня предупреждают: отдавай себе отчет, что материально ты это дело не выиграешь. Ты однозначно потратишь на это много денег, какой-то имиджевый, может быть, дивиденд получишь с этого дела, но материально ты этого плагиатора не привлечешь, потому что в нашей области еще очень размыт предмет авторского права. Поэтому, безусловно, агентство свои ноу-хау, свежие фишки сохраняет. У нас было творческое задание одному из авторов - написать статью о том, что летний сезон готовит. Для этого нужно было пройтись по агентствам и собрать информацию, на что первые лица агентств говорили: ну, давайте мы поделимся с вами прошлым нашим опытом, что в прошлом популярно было, а какие-то изюминки оставим.

Поэтому мы так решили: чтобы быть полезным нашей аудитории, заказчикам мероприятий, мы публикуем то, что есть в открытом доступе, то, что я сам услышал, что услышали мои коллеги, что размещено в Интернете.

Также сайт использует свое влияние на неблаговидные действия, на неблаговидные сюжеты в этой области. Несомненно, как и все профессиональные СМИ, сайточень мощный орган влияния. Если мы достоверно узнаем, что заказчик, извините, выпотрошил некое агентство в предварительном режиме, в режиме бесплатного вступительного тендера, и агентство дало замечательные идеи, которые были сначала отвергнуты, а потом почему-то реализованы, если эта вещь достоверно подтверждена уважаемыми людьми, то, наверное, можно и нужно публиковать об этом и таким образом воздействовать на рынок. Причем такие факты действительно присутствуют.

Алеся Кокошникова. Защищать авторские права нужно. Для того чтобы взять материал с нашего сайта, необходимо получить письменное разрешение администрации сайта. Я столкнулась с такой ситуацией. Взяли мои материалы, поставили все, как есть, на свой сайт и написали – новый проект «Лучшие праздники». Я позвонила, сказала, чтобы удалили это, они вступили со мной в переписку, сказали, что ничего не знаем. Тогда мы устроили небольшой скандал, обратились в СМИ, рассказав о том, что воруют материалы. После этого администрации сайта, которая позволила этому проекту появиться на своих площадках, в итоге наших прений и трений, сказали, что мы подаем иск, если вы не решаете это вопрос – удаление всей сворованной информации. Полдня они там решали, в итоге, сайт закрыли вообще, то есть этой площадки теперь нет. Принесли официальные извинения, потому что я со всей стороны тоже проконсультировалась с юристами. В милиции – там от этого далеки: у нас, мол, алкоголики, нам не до этого. Я подключила юристов, они посмотрели сайт, послушали мои претензии и сказали – не вопрос. Как только скажешь, мы подаем иск, будем судиться, и мы это дело выиграем. То есть, защищать можно, но это авторские материалы, а сценарии или концепция – это такая тонкая вещь. Например, я вижу, что синюю ленточку в тот угол перекинуть можно, а вы красную в другой угол хотите. При публикации сценария нужно быть сразу готовым к тому, что этот сценарий будут пользовать, что будут акты переставят местами, что-то выкинут, Васю назовут Петей и т.п. Доказать возможно, но это усложняется в десятки раз.

Александр Рыдзевский. У нас есть своя небольшая группа авторов, причем большинство из них работают в других компаниях. Для создания своего ресурса мы брали также ряд западных источников, который в силу их продвинутости временного существования, большего возраста рынка, так скажем, его развитости, хороший источник для того, чтобы мы давали эту информацию нашим читателям. Источник при этом, естественно, указывается. Я хочу сказать, что Интернет в этом смысле прозрачен, если ты будешь публиковать чужое, нагло умалчивая об источнике чужого, это сразу обнаружится.

Партнерское сотрудничество непосредственно с фигурантами, действующими лицами нашего рынка тоже возможно, пожалуйста, пишите, и если это будет интересно аудитории, мы укажем название компании, фамилию, имя, отчество и сделаем активную ссылку, главное, чтобы был результат, чтобы было интересно читателю.

Алеся Кокошникова. Сотрудничество – это хорошо. Вопрос: какое? В каких рамках? На сегодняшний день я не готова к тому сотрудничеству, когда берут мои материалы и ставят, мне не нужен такое сотрудничество. Еще один пример. Появились накануне нового года несколько новых белорусских проектов, так вся информация по Новому году взята с нашего сайта. И написали: партнеры Prazdnik.by. При этом ни письма не прислали, ничего. Такие моменты можно и нужно пресекать.

Игорь Увенчиков. А вообще конкуренция в Интернете возможна? На чем будут конкурировать два серьезных сайта? Условно говоря, вы пять серьезных компаний, которые попадают на первые две страницы Яndex.ru. Зайдя в Интернет целенаправленно, первые две страницы я  еще посмотрю. Какая здесь может быть конкуренция – что вы второй, а он третий?

Александр Рыдзевский. Совсем не обязательно, что самые сильные игроки рынка обязательно попадают в первую десятку, к примеру, на Яndex.ru. Конкуренция же в Интернете вполне понятна: за внимание профессионального сообщества. И тут, как на любом рынке, будут сильные и слабые, будет пара-троечка лидеров, которые большую часть внимания привлекут к себе, остальные будут крохами. В этом смысле это примерно также, как и везде. Я основываюсь на опыте того же рекламного сообщества. Где было много всяких сайтов, а остались совсем немногие, остались единицы. Есть сайты, которые взяли какой-то особый фокус и через него уже приманивают к себе эту аудиторию. Такой сайт уникален и, соответственно, реализует свои уникальные качества, живет этим.

Есть достаточно традиционные нехитрые способы продвижения сайта, которые и мы активно используем: какие-то центральные события в форуме, отраслевые выставки, сайты, журналы, которые направлены на нашу целевую аудиторию аудиторию. Другое дело, что рынок-то праздничной индустрии молодой пока, и есть игры конкурентные, но, на мой взгляд, рано нам пока еще делить место под солнцем, скорее надо думать о становлении и развитии цивилизованного рынка с едиными стандартами и вносить свою лепту в этот процесс.

Алеся Кокошникова. Но когда человек делает сайт и допускает кучу орфографических ошибок, и когда по концепции, по содержанию этого сайта понимаешь, что он не знает, чего он там делает, вроде он где-то там наслышался, научился HTML, услышал, что сейчас это модно и, похоже, в Интернете делают деньги. Таких людей и таких компаний никто не будет воспринимать серьезно.

Александр Рыдзевский. Я считаю, что Интернет – это такая среда, где малыми силами можно делать великое. Если кто-то не очень большой, но внятно спозиционировал себя, если он честно и качественно свое дело делает, то успех к нему обязательно придет.

Алеся Кокошникова. Я не против, если появится какой-то маленький проект, причем, видно, что он маленький, но он живет, у него есть душа, он наполнен. Люди встречаются с кем-то там за глаза по Москве, по переписке, так и по переписке видно, когда человек горит и хочет работать. Естественно, мы поддержим такие проекты с большим удовольствием.

Светлана Александрова. Мы говорим – конкуренция, сотрудничество. Но Вы не забывайте, что у каждого портала, у каждого сайта, как у каждого человека есть свое лицо, область, где он более силен и хочет поделиться.

Алеся Кокошникова. Хорошая, здоровая конкуренция позволяет нам расти и двигаться. Мы вкладываем немалые усилия в интернет-рекламу. Не просто выкладка баннеров по популярным сайтам, а непосредственно делаем, чтобы лучше индексировалось поисковиками. Причем не просто делаем, а делаем это постоянно. Благодаря этому в Интернете мы твердо стоим,  у нас заняты свои позиции, нас все устраивает. И все-таки я пришла к выводу, что если мы не будем делать какие-то оффлайновые мероприятия, печатать себя в СМИ, давать статьи, интервью, давать разнообразный материал, мы так и будем сидеть в Интернете. Мы решили в этом году продвигать публичный, узнаваемый проект. Мы выступаем серьезными информационными спонсорами крупных мероприятий. Плюс ряд СМИ, где мы либо печатаем свои статьи, либо интервью, либо какие-то экспертные вещи. Плюс к тому ставим себя на плазменных панелях в метро. Нужно настолько грамотно ставить работу с клиентами, чтобы они, приходя домой, сестре, брату рассказали и начало работать «сарафанное радио».

Александр Рыдзевский. И Яndex.ru, и Mail.ru выходили в свое время на телевидении.

Алеся Кокошникова. Нельзя сказать, что наша компания – это Интерент-проект и точка. Можно остаться в Интернете, но тогда аудитория посещаемости, на мой взгляд, будет расти очень мелкими шажочками, хоть миллионными показами толкай, все равно эффекта не будет. Оффлайновую аудиторию нужно привлекать, и ее можно привлечь только через оффлайновые известия.

Александр Рыдзевский. А там уже совершенно нормальное рекламное отношение, подход к полезной и бесполезной аудитории. Так, целевой специфичный сайт, рассчитанный на определенные группы, имеет свои особенности, и если мы пойдем на первый канал, у нас будет совершенно неадекватное вложение сил и отдачи. Поэтому оффлайн, безусловно, можно использовать, но использовать с умом.

Журнал «Праздник» провел через Интернет блиц-опрос праздничных и event-агентств.

1. Как часто вы получаете заказ через сайт?

2. Меняется ли на вашем сайте информация, и как часто?

3. Посещаете ли вы сайты других компаний?

4. Как, по вашему мнению, представлены услуги праздничных и event-агентств в Интернете?

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Наташа Стаханова

Праздничное агентство «Брызги Шампанского»

1. 50% заказов мы получаем благодаря нашему сайту.

2. Мы стараемся каждый день вносить на сайт новую информацию, к тому же, у нас есть страничка, посвященная праздникам знаменитостей, ее приходится обновлять постоянно.

3. Да, и делаем это с удовольствием.

4. Большое значение здесь играют праздничные каталоги, которые дают нам возможность бесплатно размещать информацию о себе, это очень удобно и для нас, и для клиентов.

Хотелось бы побольше таких каталогов.

Павел Белый

Руководитель отдела реализации специальных проектов

ООО «Корпорация Событий»

1. На нашем сайте пока нет формы заказа on-line, поэтому чаще всего через сайт люди обращаются с вопросами по услугам компании или за консультацией по разным вопросам, касающихся организации торжеств, на которые мы всегда с удовольствием отвечаем. В ближайшем будущем мы планируем запустить

новый сайт компании. При его производстве мы уделили особое внимание созданию удобной и информативной формы заказа on-line.

2. Информация меняется постоянно. Новости о проведенных мероприятиях

выкладываются на главную страничку практически каждый день. С

периодичностью раз в месяц корректируются цены и добавляются услуги

в прайс-лист.

3. Да, довольно часто смотрим, как компании предлагают тот или иной вид

услуг, изучаем ценовую политику, пытаемся быть в курсе всех событий на

рынке праздничной индустрии. Особенно часто посещаем портал

www.eventmarket.ru.

4. Сложно давать точную и критичную оценку, можно с уверенностью сказать

что в последнее время event-агентства стали уделять больше внимания

не только внешнему виду сайтов но и внутреннему содержанию, которое

просто обязано быть максимально информативным и удобным для

заказчика. Всегда приятно сказать заказчику, у которого нет

возможности подъехать в ваш офис: «Зайдите на сайт нашей компании, там

вы не только можете получить самую полную информацию об услугах, но и оформить on-line заказ».

Ксения Павлова

Креативный директор

Агентство Исполнения Желаний

1. Заказы на проведение мероприятий через сайт приходят 1–2 раза в неделю, заказы на артистов 3–5 раз в день.

2. Информация меняется постоянно. Публикуются новости агентства, а также

фотоотчеты. Обновляется и раздел артистов, и других предложений.

3. Обязательно.

4. Услуги представлено обширно, но далеко не так информативно, как хотелось бы.

Довольно много сугубо «имиджевых» сайтов, посещая которые трудно сложить себе

представление о компании.

Андрей Баратов

Управляющий

Праздничное агентство Baratoff

1. В среднем, порядка 20–30 заказов в месяц.

2. Информация обновляется редко. В данный момент мы не считаем нужным обновлять часто. На сайте собрана общая информация о наших услугах. Более детальное обсуждение наших возможностей происходит при личных контактах.

3. Да, посещаем. Чтобы узнать, какие еще услуги появились на event-рынке.

4. На мой взгляд, достаточно широко. Большой выбор информации и ассортимента услуг.

Праздничное агентство «Арт-Гармония»

1. Ежедневно.

2. Меняется 2 раза в неделю.

3. Посещаем.

4. Хорошо.

Андрей Суслин

Генеральный директор

Агентство «МегаПраздник»

1. 75–85% заказов это заказы, полученные через Интернет.

2. Меняется, по мере разработки новых программ, новых услуг.

3. Менеджеры нашей компании посещают с целью конкурентного анализа рынка праздничных услуг.

4. Достаточно широко.

© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.