Журналы > Корпоративная культура > 2006, №2 > Рынок кадровых услуг
Автор: .
Рубрика: Персонал.
Опубликовано 19/09/2007
21 марта в Москве, 23 марта в Киеве и 30 марта 2006 года в Санкт-Петербурге с большим успехом прошла Международная профессиональная выставка «Кадровый менеджмент» – событие, ставшее традиционным и ожидаемым на рынке кадровых услуг.
Участниками выставки в трех городах приняли участие более 300 компаний, предлагающих такие услуги, как тренинги, подбор персонала, консалтинг, страхование, программное обеспечение для HR-отделов, e-learning. Посетители также могли приобрести HR-литературу. Многие компании представили новые продукты впервые.
Московскую выставку посетили около 3000 человек, выставку в Киеве – 1200, в Санкт-Петербурге выставка собрала более 1100 посетителей.
Как всегда, особый интерес вызвали многочисленные презентации и мастер-классы признанных специалистов в области управления персоналом, проходившие в рамках выставки. В целом состоялось более 30 мероприятий плюс бесплатная юридическая консультация и форум «Правильный бизнес. Высшее руководство о кадровом менеджменте», которые проходили в Москве.
На мастер-классах выставки в Москве опытом поделились директора по персоналу – Алексей Асеев («Арбат-Престиж»), Игорь Радченко (DHL), Татьяна Новикова (Unilever), Сергей Дерябин («РОСБАНК»).
На выставке в Санкт-Петербурге впервые в этом городе состоялось заседание Ассоциации специалистов по персоналу. С докладами перед коллегами выступили директора по персоналу петербургских компаний – Артур Козырев («Русская трапеза») и Андрей Сыроватский (ГК «Астория»).
Многие посетители особо отметили масштабность выставки, наличие возможностей для общения с представителями ведущих компаний и большой объем полезной информации.
«Я уже не первый раз на этой выставке, и невооруженным глазом видно, что мероприятие растет, расширяется, развивается, – рассказывает Виктор Ерушев, руководитель подразделения Callcenter компании «МТУ-Интел». – Заметил, что состав участников постоянно пополняется – это говорит о высокой динамике рынка. Вообще, считаю, что выставка в какой-то мере определяет развитие рынка».
«Очень масштабное мероприятие, много информации, полезной в разных ситуациях, – добавляет Надежда Грачева, генеральный директор компании «Фронт». – Интересно было побеседовать с участниками выставки, особенно на тему аутсорсинга кадрового учета и заработной платы. Теперь точно могу сказать, что в недалеком будущем мы будем начинать процедуру перевода этих функций на аутсорсинг».
На форуме «Правильный бизнес. Высшее руководство о кадровом менеджменте» с докладом «Взаимная ответственность руководителя и подчиненного в процессе выполнения поручений» выступил партнер ИБГ «Русский инвестиционный клуб» Рубен Арутюнов. Затем о программах бизнес-образования для руководителей и тенденциях в обучении на программах МВА рассказал Хоакин Урибарри (Joaquin Uribarri), директор по маркетингу и инновациям программы Executive Education Instituto de Empressa. Генеральный директор «Ингосстрах ЛМТ» Антон Кушнер сделал доклад на тему «Современные проблемы рынка труда в области страхования». Своими взглядами на соответствие системы подготовки руководителей в России и на Западе задачам современного бизнеса поделился Леонид Барон, генеральный директор Института социально-экономического и инвестиционного проектирования, советник Председателя Совета Федерации.
Также в рамках форума состоялась презентация новой книги издательства Begin Group «Сценарий для топ-менеджера. Как построить карьеру руководителя в России». Ее авторы – Павел Безручко, исполнительный директор компании «ЭКОПСИ Консалтинг»; Марина Пахомкина, директор департамента корпоративного обучения и развития компании ТНК-BP; Ольга Перекопская, менеджер по развитию потенциала руководящих кадров компании ТНК-BP, и Марк Розин, генеральный директор компании «ЭКОПСИ Консалтинг». Данная книга представляет собой одновременно и теоретическое исследование, и практическое руководство по построению управленческой карьеры в России. Издание написано практиками, которые имеют богатый опыт взаимодействия с руководителями больших организаций и работы в области развития людей и построения карьеры топ-менеджеров. Это первое в своем роде издание, описывающее основные принципы и особенности карьерного роста в условиях современного российского рынка труда.
Оно адресовано людям, находящимся на разных этапах построения карьеры: от топ-менеджеров до тех, кто только начал этот непростой путь. Также эта книга будет полезна HR-специалистам, создающим и внедряющим программы развития менеджеров в своих компаниях.
На VIP-мероприятиях для HR-директоров и участников выставки были представлены итоги исследования, проведенного в рамках проекта HRM «Рынок тренинговых услуг в России и Украине».
Организатором выставки выступает проект HRM компании Begin Group.
Журнал «Корпоративная культура» уже третий раз принимает участие в выставке, и очевидно, что год от года данная выставка становится все популярнее.
|