Главная Философия Темы Проекты Об издании

Упаковки для корпоративных подарков

14 апреля, 2008 Главная страница
Упаковки для корпоративных подарков

На семинаре, организованном для крупных сибирских компаний, специалисты типографии "Харменс" подробно рассказали об этапах планирования, разработки и изготовления подарочной упаковки и о механизмах, позволяющих сделать этот процесс максимально быстрым и эффективным. Помимо этого, "Харменс" представил образцы корпоративной упаковки, изготовленной для постоянных заказчиков типографии и большую библиотеку кроев упаковки, которые могут быть использованы на этапе выбора формы будущего подарка.

Среди причин, побудивших к проведению такого семинара Генеральный Директор Типографии "Харменс" Юрий Верещагин назвал увеличение числа крупных компаний (и представительств) в регионе и рост корпоративной культуры, что приводит к тому, что компании предпочитают большее внимание уделять внутреннему и внешнему имиджу. Корпоративные подарки, их содержание и внешний вид, как раз причисляются к элементам имиджа.
К примеру, некоторые представители крупных новосибирских компаний, посетивших семинар, решили заняться вопросом разработки новогодней подарочной упаковки непосредственно после семинара и по этим заказам заказчики уже в апреле ожидают готовый дизайн для своих новогодних подарочных наборов.


Типография "Харменс" - крупнейшая негосударственная типография в восточной части России. Специализация типографии - разработка и изготовление картонной упаковки для пищевой, кондитерской, фармацевтической, табачной промышленности, производителей бытовой химии и парфюмерии. Адрес сайта:
www.harmens.ru

По оценкам специалистов отдела по работе с клиентами типографии "Харменс", если пять-семь лет назад постоянных заказчиков корпоративных подарочных коробок было меньше десятка - это были самые крупные компании Сибири и Казахстана - то к 2007 году их число увеличилось, по меньшей мере, в пять раз. Теперь коробки для корпоративных подарков заказывают не только на Новый Год, но и на весенние праздники, на ежегодные корпоративные праздники, к участию в выставках и ярмарках. Увеличились также размеры тиражей и внимание, с которым относятся заказчики к разработке упаковки для подарка.

Неизменным, как правило, остается только одно - для менеджеров компаний заказчиков работа по заказу изготовления упаковки в типографии часто остаётся непростым и часто непонятным мероприятием. Разработка кроя, дизайна, подбор спецотделки - любой из этих вопросов может привести неспециалиста в тупик. Между тем, процесс разработки и изготовления новой упаковки давно является процессом высокотехнологичным, ведь кондитерские фабрики в течение года заказывают в типографиях разработку Юрий Верещагин рассказал об особенностях работы с заказчиками корпоративной упаковки: "…Менеджеры компаний, которые имеют дело с изготовлением коробок один-два раза в год, разумеется, не могут знать всех особенностей разработки и изготовления упаковки. А если они сталкиваются с типографией, где этот процесс также не отработан до технологии, то вся эта работа может длиться бесконечно- постоянные поиски, согласования, сомнения, доработки. Часто бывает, что такая работа не приводит ни к какому результату.

Между тем, несмотря на то, что работа тут творческая, но и по ней может быть чёткая и понятная технология. Упрощенно это выглядит так. Этап первый - есть набор кроев - у нас их несколько тысяч, но мы хорошо знаем, что чаще всего для корпоративных подарков используется два-три десятка кроев. Крой, исходя из представлений о будущем подарке, выбирается совместно с заказчиком по образцам и каталогам в течение максимум получаса. Далее - у нас есть современный многофункциональный плоттер - мы сразу вырезаем коробку, несколько прототипов, и заказчик видит, как она будет выглядеть, увозит с собой, примеряет её для своего подарка, тестирует, трясёт, если надо - подбрасывает. Затем идёт разработка дизайна и планирование набора спецотделки. Эту задачу мы тоже решаем достаточно быстро - здесь ведь тоже технология - за год мы разрабатываем, наверное, под сотню дизайнов подарочной упаковки для наших заказчиков - кондитерских фабрик. А дальше - обычный процесс - печать, вырубка, спецотделка, склейка, упаковка, отправка заказчику. Единственное, что мы приветствуем присутствие заказчика на приладке, чтобы он сам видел, как его будущая коробка выходит из печатного станка. Обычно весь этот процесс от начала и до конца занимает не больше двадцати дней. Ну, конечно, желательно учитывать загрузку типографии и планировать срок немного больший…"

По оценками специалистов отдела сбыта типографии "Харменс", чаще всего сибирские компании для корпоративных подарков заказывают кондитерскую упаковку, упаковку для детских подарочных наборов и коробки для сувениров и сувенирных наборов. Разумеется, индивидуальная корпоративная коробка подходит не всем заказчиком, поскольку "Харменс" оперирует достаточно большими тиражами. Но число крупных предприятий в Сибири уже таково, что в конце года, перед новогодними праздниками зачастую приходится отказываться от некоторых тиражей, в связи с предельной загрузкой типографии. Впрочем, наиболее дальновидные компании предпочитают по новогодней упаковке решить вопрос заблаговременно.



11 апреля, 2008
14 апреля, 2008
© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.