На семинаре, организованном для крупных сибирских компаний, специалисты типографии "Харменс" подробно рассказали об этапах планирования, разработки и изготовления подарочной упаковки и о механизмах, позволяющих сделать этот процесс максимально быстрым и эффективным. Помимо этого, "Харменс" представил образцы корпоративной упаковки, изготовленной для постоянных заказчиков типографии и большую библиотеку кроев упаковки, которые могут быть использованы на этапе выбора формы будущего подарка.
Среди причин, побудивших к проведению такого семинара Генеральный Директор Типографии "Харменс" Юрий Верещагин назвал увеличение числа крупных компаний (и представительств) в регионе и рост корпоративной культуры, что приводит к тому, что компании предпочитают большее внимание уделять внутреннему и внешнему имиджу. Корпоративные подарки, их содержание и внешний вид, как раз причисляются к элементам имиджа.
К примеру, некоторые представители крупных новосибирских компаний, посетивших семинар, решили заняться вопросом разработки новогодней подарочной упаковки непосредственно после семинара и по этим заказам заказчики уже в апреле ожидают готовый дизайн для своих новогодних подарочных наборов.
Типография "Харменс" - крупнейшая негосударственная типография в восточной части России. Специализация типографии - разработка и изготовление картонной упаковки для пищевой, кондитерской, фармацевтической, табачной промышленности, производителей бытовой химии и парфюмерии. Адрес сайта: www.harmens.ru
По оценкам специалистов отдела по работе с клиентами типографии "Харменс", если пять-семь лет назад постоянных заказчиков корпоративных подарочных коробок было меньше десятка - это были самые крупные компании Сибири и Казахстана - то к 2007 году их число увеличилось, по меньшей мере, в пять раз. Теперь коробки для корпоративных подарков заказывают не только на Новый Год, но и на весенние праздники, на ежегодные корпоративные праздники, к участию в выставках и ярмарках. Увеличились также размеры тиражей и внимание, с которым относятся заказчики к разработке упаковки для подарка.
Неизменным, как правило, остается только одно - для менеджеров компаний заказчиков работа по заказу изготовления упаковки в типографии часто остаётся непростым и часто непонятным мероприятием. Разработка кроя, дизайна, подбор спецотделки - любой из этих вопросов может привести неспециалиста в тупик. Между тем, процесс разработки и изготовления новой упаковки давно является процессом высокотехнологичным, ведь кондитерские фабрики в течение года заказывают в типографиях разработку Юрий Верещагин рассказал об особенностях работы с заказчиками корпоративной упаковки: "…Менеджеры компаний, которые имеют дело с изготовлением коробок один-два раза в год, разумеется, не могут знать всех особенностей разработки и изготовления упаковки. А если они сталкиваются с типографией, где этот процесс также не отработан до технологии, то вся эта работа может длиться бесконечно- постоянные поиски, согласования, сомнения, доработки. Часто бывает, что такая работа не приводит ни к какому результату.
Между тем, несмотря на то, что работа тут творческая, но и по ней может быть чёткая и понятная технология. Упрощенно это выглядит так. Этап первый - есть набор кроев - у нас их несколько тысяч, но мы хорошо знаем, что чаще всего для корпоративных подарков используется два-три десятка кроев. Крой, исходя из представлений о будущем подарке, выбирается совместно с заказчиком по образцам и каталогам в течение максимум получаса. Далее - у нас есть современный многофункциональный плоттер - мы сразу вырезаем коробку, несколько прототипов, и заказчик видит, как она будет выглядеть, увозит с собой, примеряет её для своего подарка, тестирует, трясёт, если надо - подбрасывает. Затем идёт разработка дизайна и планирование набора спецотделки. Эту задачу мы тоже решаем достаточно быстро - здесь ведь тоже технология - за год мы разрабатываем, наверное, под сотню дизайнов подарочной упаковки для наших заказчиков - кондитерских фабрик. А дальше - обычный процесс - печать, вырубка, спецотделка, склейка, упаковка, отправка заказчику. Единственное, что мы приветствуем присутствие заказчика на приладке, чтобы он сам видел, как его будущая коробка выходит из печатного станка. Обычно весь этот процесс от начала и до конца занимает не больше двадцати дней. Ну, конечно, желательно учитывать загрузку типографии и планировать срок немного больший…"
По оценками специалистов отдела сбыта типографии "Харменс", чаще всего сибирские компании для корпоративных подарков заказывают кондитерскую упаковку, упаковку для детских подарочных наборов и коробки для сувениров и сувенирных наборов. Разумеется, индивидуальная корпоративная коробка подходит не всем заказчиком, поскольку "Харменс" оперирует достаточно большими тиражами. Но число крупных предприятий в Сибири уже таково, что в конце года, перед новогодними праздниками зачастую приходится отказываться от некоторых тиражей, в связи с предельной загрузкой типографии. Впрочем, наиболее дальновидные компании предпочитают по новогодней упаковке решить вопрос заблаговременно.
|