Менеджер в западной компании — "маленький винтик в большом механизме", считают в рекрутинговых агентствах. Мнения самих менеджеров на этот счет разделились.
|
Приходя на работу в иностранную компанию, нужно быть готовым к профессиональному росту только в одном направлении, считает Ольга Рябоконь, директор консультационного кадрового центра "Тамань".
"Политика западной компании четко прописана и обязательна для всех, — рассказывает Юлия Пшава, директор краснодарского филиала рекрутинговой компании Coleman Services. — При этом компания может быть уверена, что менеджер примет правильное решение в кризисной ситуации, а не начнет импровизировать".
"Стиль управления в западной компании часто более демократичный, чем в российской — уверена Ольга Луганская, менеджер по персоналу компании "Бондюэль Кубань". — У менеджеров больше свободы в принятии тактических решений". Юрий Богородицкий, глава представительства торгового дома Marubeni (Япония) в ЮФО, наоборот сетует на нехватку свободы в принятии решений: "Чтобы выжить в иностранной компании, надо делать, что говорят".
"Западный менеджмент отличается гибкостью, быстрой реакцией, тайм–менеджментом и самоконтролем, — рассказывает "Деловой Газете. Юг" Надежда Кравцова, менеджер по персоналу ОАО "Инвеста Финанс". — Отношения с руководством в западной компании необычны для России. Например, ко всем, вплоть до высшего руководства, принято обращаться по имени".
По словам Надежды Кравцовой, к основным требованиям при приеме в западную компанию относится знание одного, а желательно двух иностранных языков: "Неважно, сколько у соискателя высших образований — одно или два, важен его профессионализм. Налаженные деловые контакты могут стать решающим фактором при приеме".
"Соискатель должен прежде всего вписаться в корпоративную и организационную культуру компании", — говорит Ольга Рябоконь.
Источник: Наталья Карбасова
|