Игорь Валиев, директор проектов УрФО Группы компаний «Ньютон»
В современных условиях ведения бизнеса ориентация только на внешнего клиента и удовлетворение его потребностей недостаточна. Внутренние клиенты компании – сотрудники – не менее важны для результативной деятельности. Формирование командного духа, сплочение структурных подразделений, развитая корпоративная культура – все это предпосылки к эффективным взаимоотношениям между сотрудниками и с внешними клиентами. Внутрикорпоративный PR – неотъемлемая часть любой динамично развивающейся компании. Каждый сотрудник – ценность компании, залог ее успеха. Поэтому нельзя недооценивать внутренний PR, мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры, которая создает комфортный психологический климат для внутреннего клиента, а также благоприятную почву для профессионального и личностного роста. Очень важно своевременно и достоверно информировать сотрудника о внутренних и внешних процессах и событиях компании. В последнее время выпуск корпоративных новостей становится все более популярным инструментом внутренних коммуникаций. Например, в нашей компании существует корпоративная лента новостей, которая создается для «внутренних» клиентов. Это позволяет каждому сотруднику такой крупной группы компаний, как наша, с представительствами в разных городах, постоянно быть в курсе основных новостей и чувствовать себя частью целого.
Ксения Русинова, агент прямых продаж «Ситибанка»
Все сотрудники нашего банка являются одновременно и его клиентами. Это связано с тем, что банк предлагает определенный набор продуктов и спектр услуг, поэтому необходимо знать, насколько удобно и полезно пользоваться ими. Соответственно, сотрудники, пользующиеся услугами на добровольной основе, постоянно мониторят и их качество, и то, каким образом они предлагается другим клиентам, следовательно, могут выдвинуть идеи по улучшению качества обслуживания. Все это подкрепляется четко зафиксированными трудовыми отношениями. Но взаимодействия банк-клиент уже выходят за пределы этих отношений.
Клиентом нашего банка стать, на самом деле, не так-то просто, потому что это крупнейший мировой банк, который является частью мировой финансовой корпорации. И требования к клиентам достаточно жесткие. Зато, будучи клиентом, человек может получить качественное банковское обслуживание в любой точке мира. Поэтому то, что сотрудники оказываются клиентами банка, повышает их престиж, статус, мотивирует на работу именно в этой компании. Тем более что пользоваться продуктами банка нам, в самом деле, нравится.
Наталья Копылова, консультант Кадрового Агентства «Карьера»
Данное понятие можно интерпретировать в двух направлениях. Если понимать буквально, то это сотрудник, выступающий в качестве потребителя производимого продукта или услуг компании-работодателя. В такой ситуации, естественно, работник становится клиентом и получает полный пакет качественного обслуживания, даже с привилегиями, так как этот пакет предоставляется «своими».
Если же понимать данное выражение в рамках представленной в компании корпоративной культуры, то здесь речь идет о внутренних взаимоотношениях коллег.
Для эффективной работы компании в целом необходимо добиться эффективности каждого члена команды. Специалисты кадрового дела вводят в компании определенные стандарты. Понятие сотрудник как «внутренний клиент» отражает уважительное и доброжелательное отношение коллег друг к другу, внимание и желание помочь, поддержание позитивного и «здорового» климата в коллективе. Подобная корпоративная культура очень хорошо координирует и регулирует отношения, практически исключает возможность возникновения конфликтов в рабочем коллективе. Понятие сотрудник как «внутренний клиент» является одним из принципов корпоративной культуры в успешных компаниях. В нашем Агентстве данный принцип действовал всегда, и могу сказать, что работать в таком коллективе очень приятно. Это способствует сохранению командности компании и, в конечном итоге, приводит к превосходному результату.
Источник: Эльвира Хабибова
|