История Философия Команда Проекты Организация мероприятий

Битый небитого везет

06 февраля, 2008 Главная страница
Битый небитого везет

Еще стоит упомянуть об успехе юных Диснеевских звезд из группы Jonas Brothers, сериала Hannah Montana и мьюзикла High School Musical 2. Их успех был подкреплен всеобъемлющими контрактами и раскруткой на телевизионном канале Disney Channel, посвященном полностью корпорации Disney (куда заказан доступ посторонним рекламодателям). Этот успех заставил крупные звукозаписывающие лейблы последовать примеру студии Disney. Диснеефикация контрактов на запись музыкальных альбомов побудила крупнейших игроков звукозаписывающей индустрии к тому, чтобы переименовать себя в медиа-компании. Попытка весьма наивная. Ну зачем артистам делиться прибылью от продаж товаров, гастрольной деятельности, и другими доходами со звукозаписывающей компанией, если они могут заключить неплохую сделку с другим брендом или игроком музыкального бизнеса?

Это вам подтвердит Мадонна, которая разорвала долгосрочный контракт со звукозаписывающей компанией Warner Music Group и заключила $120-миллионный контракт сроком на 10 лет с известным организатором концертов компанией Live Nation. Соглашение включает в себя продажу товаров под торговой маркой Madonna, организацию концертных туров и продажу альбомов певицы, занимающей 14 строчку в рейтинге самых популярных исполнителей всех времен. Видимо, у Мадонны снова грандиозные планы на будущее.

Спустя 30 лет после выхода последнего альбома легендарная команда Eagles выпустила новый альбом, который продается исключительно в сети магазинов Wal-Mart. За первую неделю было продано 710 000 дисков; так что по популярности альбом Eagles даже превзошел новый альбом Бритни Спирс. Непосредственно перед тем, как альбом поступил в продажу, редакция журнала Billboard, в котором выходит еженедельный рейтинг 200 наиболее продаваемых в США музыкальных альбомов Billboard 200, отменила правило, запрещающее учитывать при составлении рейтинга альбомы, продаваемые эксклюзивно через какую-либо торговую сеть. Одноименные чарты, публикуемые журналом Billboard, уже давно считавшиеся золотым стандартом звукозаписывающей индустрии в США, рисковали отстать от стремительно развивающегося музыкального бизнеса, если бы руководство журнала вовремя не внесло ряд заслуживающих одобрения изменений в систему составления своих фирменных чартов. Дополнительным подтверждением того, что главный журнал музыкальной индустрии снова на гребне волны, является появление в нем новой рубрики под названием "Making the Brand".

Наиболее обсуждаемым событием прошедшей осени стала инновационная ценовая политика, предложенная группой Radiohead, в соответствии с которой меломаны имеют возможность скачать их новый альбом в цифровом формате, заплатив за него по шкале "плати, сколько пожелаешь" (pay-what-you-wish scale). По последним подсчетам средняя цена одной песни на альбоме составляла 77 центов. Возможно, в будущем потребители смогут скачивать понравившиеся им песни из рекламных роликов с сайта рекламодателя за ту цену, в которую они сами оценят интересующую музыку. Если вы считаете, что исполнители завышают цены на свои альбомы, чтобы повысить прибыль от продаж, то эта идея может показаться вам весьма разумной.Моцарт наших дней Сэр Пол Маккартни заключил сделку на особых условиях с компанией Starbucks, по условиям которой компания Hear Music (принадлежащая Starbucks) совместно со звукозаписывающим лейблом Concord Records выпустила новый альбом музыканта под названием Memory Almost Full. Альбом дебютировал на 3 месте в чартах журнала Billboard, чему в немалой степени способствовало использование одного из треков с альбома в рекламном ролике Apple iPod. Слепо верят в успех сотрудничества со Starbucks и многие другие исполнители, среди которых Sonic Youth, James Taylor, Joni Mitchell и Sia. Кто-то возразит, что увлеченные слушатели, выстраивающиеся в очередь, чтобы послушать приятную музыку за чашкой безалкогольного кофесодержащего напитка, принадлежат к исчезающей прослойке населения, которая по-прежнему покупает и слушает музыку на компакт-дисках, в отличие от молодежи, которая уже давно скачивает музыку. Ответом компании Starbucks на подобные высказывания стала акция, в ходе которой было распространено 50 млн. карточек для загрузки "песни дня". В октябре 2007 г. посетители кофеен получали карточки бесплатно при заказе двойного латте.

По мнению некоторых наблюдателей, самым ярким событием в сфере брендинга в 2007 году стал контракт Рианны с компанией Cover Girl. Молодая певица Рианна стала лицом и представителем косметической компании Cover Girl, а ее летний хит "Umbrella" и кадры из клипа на песню были использованы в телевизионной рекламе бренда. Кроме того, в рекламном ролике косметики Рианна рекламировала и свой новый альбом. На официальном сайте Cover Girl был размещен видеоклип на песню "Umbrella", наряду с телевизионным рекламным роликом и видеороликом, в котором певица нахваливает бренд Cover Girl. Теперь аналитики пытаются понять, способствовало ли сотрудничество с косметической компанией успеху песни "Umbrella", которая стала общепризнанным хитом. Недавно Боб Дилан снялся в телевизионном рекламном ролике автомобилей Cadillac, и своим появлением, кажется, затмил сам рекламируемый автомобиль. Несколько лет назад он проделал то же самое в двух очень "интересных" рекламных роликах Victoria's Secret. Такие знаменитые артисты, как Боб Дилан, сами являются известными брендами высокого уровня, и их необходимо беречь и охранять. Когда они объединяются с другим брендом, получается столкновение, поэтому именно Дилана можно обвинить в провале всех трех рекламных роликов.

Исполнитель, известный под псевдонимом Feist, штурмовал чарты Billboard и iTunes песней "1-2-3-4", которая получила широкую известность благодаря рекламе iPod. Аналогичный успех внезапно обрушился на сингл "Days Go By" группы Dirty Vegas несколько лет назад, в связи с многочисленными показами рекламных роликов Mitsubishi. Неплохой успех в чартах имел альбом певицы Ингрид Майклсон. Все благодаря тому, что сначала ее песня "Keep Breathing" прозвучала в сериале Grey's Anatomy, а после этого другой ее сингл "The Way I Am" использовала в своей рекламе компания Old Navy. Неделю назад менеджер певицы сообщил мне, что прошедший год был для нее чрезвычайно удачным, благодаря тому, что ее песня звучала в сериале Grey's Anatomy, а еще две другие песни были использованы в телевизионных программах. Кроме того, ее музыка прозвучала в одном приличном рекламном ролике и, наконец, ее песни активно крутили в кофейнях Starbucks. Неужели в наши дни это все, что нужно исполнителю музыки, для того чтобы прославиться? Если слегка развить эту мысль, то рекламодателям таких эффективных рекламных видеороликов можно будет смело требовать от артистов, чьи песни они используют в рекламе, выплаты процентов за такую привилегию?

Так может стоить поменять структуру платы за использование музыкальных произведений в рекламе?

Joshua Rabinowitz, AdWeek



06 февраля, 2008
© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.