Исследовательский центр портала SuperJob.ru в декабре 2008 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по рекламе» в 9 городах России.
В компетенции этих специалистов находится разработка, организация и проведение рекламных кампаний. Менеджеры по рекламе ответственны за медиапланирование, организацию и проведение выставок, мониторинг рекламной активности конкурентов, осуществляют анализ эффективности рекламных мероприятий, а также принимают непосредственное участие в разработке рекламно-информационных материалов, сувенирной продукции, контента для Интернет-сайта. Кроме того, менеджеры по рекламе часто занимаются размещением информации в СМИ и Интернете и отслеживают выполнения заказов на изготовление рекламной продукции.
Средний заработок столичных менеджеров по рекламе составляет 35000 руб., на одну вакантную должность в Москве претендуют 25 человек. В Санкт-Петербурге рекламщики получают около 30000 руб. ежемесячно, рыночное предложение рабочей силы опережает спрос на нее в 40 раз. В Екатеринбурге и Новосибирске средний доход менеджеров по рекламе составляет 20000 руб., соотношение количества резюме и вакансий - 8 и 9 соискателей на каждое свободное рабочее место соответственно. Данные по другим российским городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).
Претендовать на начальные позиции в сфере рекламного менеджмента могут студенты и выпускники колледжей и вузов. Предпочтение отдается кандидатам, имеющим хотя бы минимальный опыт работы в области рекламы, PR или маркетинговых коммуникаций. От соискателей требуется знание методов организации рекламного дела и уверенное владение компьютером. Возможными пожеланиями со стороны работодателей могут стать навыки работы с графическими редакторами и/или знание английского языка на базовом уровне. Зарплатный коридор для начинающих менеджеров по рекламе в столице составляет 15000-25000 руб., в Санкт-Петербурге – от 15000 до 20000 руб., в Екатеринбурге и Новосибирске – от 12000 до 15000 руб.
На более высокое жалование могут претендовать студенты и выпускники профильных факультетов вузов, отработавшие в должности менеджера по рекламе не менее 2 лет. Для соискателей, свободно владеющих английским языком, вполне достаточно и 1 года трудового стажа в данной должности. Помимо этого необходимо иметь опыт координации разработки дизайна, изготовления полиграфической и сувенирной продукции, написания пресс-релизов и рекламных текстов. Зарплата московских специалистов подобной квалификации достигает 45000 руб., петербургских – 35000 руб. В Екатеринбурге и Новосибирске менеджеры по рекламе такого уровня зарабатывают до 30000 и 25000 руб. соответственно.
Профессионалы, отработавшие не менее 3 лет в качестве менеджера по рекламе или 2 года менеджером по рекламе и PR, свободно владеющие английским языком и имеющие успешный опыт ведения крупных рекламных кампаний, получают в Москве до 80000 руб. ежемесячно, в Санкт-Петербурге – до 60000 руб., в Екатеринбурге – до 50000 руб., в Новосибирске – до 45000 руб.
Наиболее типичный представитель этой профессии - молодая женщина с высшим образованием (соискатели в возрасте до 30 лет составляют 82% от общего числа специалистов, 72% претендентов – представительницы слабого пола, диплом вуза имеется у 71% менеджеров по рекламе).
Необходимо отметить, что за 9 месяцев, прошедших с момента предыдущего исследования, сократилось количество претендентов, имеющих сертификат об окончании специализированных курсов, понизился и уровень зарплат. Лишь профессионалы рекламного дела пока сохраняют возможность рассчитывать на «докризисный» размер жалования.
Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа.
Время проведения исследования: декабрь 2008 г.
Единица измерения: российский рубль.
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по рекламе».
Типичный функционал:
Разработка, организация и проведение рекламных мероприятий компании:
- медиапланирование;
- разработка рекламно-информационных материалов, сувенирной продукции;
- размещение информации в СМИ, Интернете;
- размещение и отслеживание выполнения заказов на изготовление рекламной продукции;
- организация и проведение выставок;
- участие в разработке контента для Интернет-сайта;
- мониторинг рекламной активности конкурентов;
- анализ эффективности рекламных кампаний.
Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.
Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.
Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)
Регион |
Минимальный |
Максимальный |
Мода |
Медиана |
Нижний квартиль |
Верхний квартиль |
Среднее арифметическое |
Индекс востребованности
(резюме/вакансии) |
Москва |
15 000 |
80 000 |
25 000 |
35 000 |
25 000 |
45 000 |
37 400 |
25 |
Санкт-Петербург |
15 000 |
60 000 |
25 000 |
30 000 |
20 000 |
35 000 |
29 200 |
40 |
Екатеринбург |
12 000 |
50 000 |
20 000 |
20 000 |
15 000
|
30 000 |
22 500 |
8 |
Нижний Новгород |
10 000 |
40 000 |
20 000 |
18 000 |
13 000 |
25 000 |
18 700 |
15 |
Новосибирск |
12 000 |
45 000 |
20 000 |
20 000 |
15 000 |
25 000 |
20 900 |
9 |
Ростов-на-Дону |
10 000 |
40 000 |
15 000 |
18 000 |
15 000 |
23 000 |
17 900 |
35 |
Омск |
9 000 |
35 000 |
15 000 |
15 000 |
12 000 |
20 000 |
16 100 |
4 |
Самара |
10 000 |
45 000 |
15 000 |
18 000 |
15 000 |
25 000 |
18 100 |
19 |
Уфа |
10 000 |
40 000 |
15 000 |
16 000 |
12 000 |
22 000 |
17 600 |
15 |
Пояснения к таблице »
Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.
Регион |
Диапазон I |
Диапазон II
|
Диапазон III |
Москва |
до 25 000 |
25 000 - 45 000 |
свыше 45 000 |
Санкт-Петербург |
до 20 000 |
20 000 - 35 000 |
свыше 35 000 |
Екатеринбург |
до 15 000 |
15 000 - 30 000 |
свыше 30 000 |
Нижний Новгород |
до 13 000 |
13 000 - 25 000 |
свыше 25 000 |
Новосибирск |
до 15 000 |
15 000 - 25 000 |
свыше 25 000 |
Ростов-на-Дону |
до 15 000 |
15 000 - 23 000 |
свыше 23 000 |
Омск |
до 12 000 |
12 000 - 20 000 |
свыше 20 000 |
Самара |
до 15 000 |
15 000 - 25 000 |
свыше 25 000 |
Уфа |
до 12 000 |
12 000 - 22 000 |
свыше 22 000 |
Пояснения к таблице »
№ |
Зарплатный диапазон |
Требования и пожелания к профессиональные навыкам |
1 |
I |
- высшее / неполное высшее / среднее специальное образование;
- знание методов организации рекламного дела;
- ПК - уверенный пользователь (MS Office, Internet);
- опыт работы в сфере рекламы, PR, маркетинговых коммуникаций от 1 года;
возможные пожелания:
- навыки работы с графическими редакторами (Adobe Photoshop, Corel Draw);
- знание английского языка на базовом уровне;
|
2 |
II |
- высшее / неполное высшее образование в области рекламы, маркетинга, PR является конкурентным преимуществом;
- опыт координации разработки дизайна и изготовления полиграфической и сувенирной продукции;
- опыт написания пресс-релизов, рекламных текстов;
- опыт работы менеджером по рекламе от 1 года + знание английского языка на разговорном уровне или опыт работы менеджером по рекламе от 2-х лет;
|
3 |
III |
- знание английского языка на разговорном / свободном уровне;
- успешный опыт ведения крупных рекламных кампаний;
- опыт работы менеджером по рекламе от 3-х лет / менеджером по рекламе и PR от 2-х лет.
|
Статистические данные:
-
Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда менеджеров по рекламе 20-45 лет; менеджеры по рекламе в возрасте до 30 лет составляют 82% от общего числа специалистов; в возрасте от 30 до 40 лет – 15%, в возрасте от 40 до 50 – 3%;
-
72% менеджеров по рекламе – женщины;
-
57% менеджеров по рекламе владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы; на разговорном и на свободном уровнях 31%;
-
71% менеджеров по рекламе имеют высшее образование, 25% - неполное высшее;
-
15% менеджеров по рекламе прошли специализированные курсы или имеют квалификационные сертификаты;
-
48% менеджеров по рекламе имеют водительские права категории «В».
Сравнить с результатами исследования, проведённого в марте 2008 года
|