В дни школьных каникул руководители ОАО «РЖД» и отраслевого профсоюза встретились со старшеклассниками, участвующими в профориентационном проекте «Открытые двери компании».
Несмотря на экономический кризис и появление на рынке труда большого количества незанятых специалистов, для крупных компаний по-прежнему актуальной остаётся задача по привлечению молодых перспективных кадров, способных обеспечить инновационное развитие бизнеса. Поэтому ОАО «РЖД» не свернуло свои профориентационные программы, и в первые дни нового года 410 старшеклассников – детей железнодорожников из разных регионов страны – приняли участие в проекте «Открытые двери компании». Большинство из них побывали в Москве с 4 по 7 января, а порядка 180 человек – в Санкт-Петербурге с 6 по 9 января.
В программу проекта входили образовательно-развлекательные мероприятия, например викторина «Моя компания», экскурсии на предприятия РЖД, которые дали школьникам возможность узнать много нового об инновациях на железных дорогах и последних достижениях отраслевой науки.
Ребятам, находящимся в столице, как они сами считают, особенно повезло – ведь не каждому в жизни доводится побывать в зале правления крупнейшей российской компании и пообщаться с её руководителями.
Встреча состоялась 6 января. Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов рассказал участникам проекта о том, из чего состоит и как управляется отрасль, о перспективах её развития и тех, кто принимает стратегические решения в компании.
«Сегодня в мире нет транспортной системы, по мощности равной российским железным дорогам, – отметил он. – Огромная значимость железных дорог для государства определяется теми колоссальными объёмами грузов и пассажиров, которые мы перевозим. Кроме того, РЖД являются системой, потребляющей огромное количество металла, топлива и другой продукции различных отраслей. Мы развиваемся и совершенствуемся. Однако модернизация железных дорог невозможна без человеческих ресурсов. Именно поэтому подготовка специалистов занимает одно из важнейших мест в деятельности ОАО «РЖД».
На данный момент в отраслевых вузах и ссузах обучаются в общей сложности более 53 тыс. студентов. Ежегодно более 9 тыс. молодых специалистов приходят на работу в ОАО «РЖД». «Мы молодая компания не только потому, что существуем всего 5 лет, – заявил Вадим Морозов. – Более 285 тыс. наших сотрудников моложе 30 лет. Естественно, одним из основных направлений социальной деятельности компании является поддержка молодёжи».
Ребята получили возможность задать вопросы руководителям компании и профсоюза, начальникам департаментов: в основном они касались влияния мирового финансового кризиса на перспективы развития ОАО «РЖД» и корпоративной молодёжной политики. «Работать сегодня очень интересно, – заметил помощник президента ОАО «РЖД» Антон Награльян. – Те перспективные программы и планы, которые сегодня реализуют РЖД, – это вызов для каждого молодого сотрудника, который хочет чего-то добиться в жизни. Это увлекательно, но к этому нужно серьёзно готовиться».
Единственное, о чём сожалели ребята по окончании встречи, – что за два часа общения они не успели задать все вопросы. «Когда смотришь выступления руководителей высокого ранга по телевизору, они очень серьёзные и неприступные, – призналась Оля Влейская (ЮВЖД). – А здесь я увидела, что они очень доброжелательные люди, которые хорошо делают свою работу».
Ответным словом участников проекта стало благодарственное письмо президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину. «Мы хотим сказать вам большое спасибо за замечательную возможность побывать в Москве и посетить объекты РЖД. Мы очень многое узнали и увидели, но главное – почувствовали свои возможности и свою необходимость для компании и для нашей страны. Нам стал ближе и понятнее труд наших родителей», – говорилось в письме.
На привлечение ребят, которые растут в семьях железнодорожников, компания делает особый упор – они уже знакомы со спецификой отрасли, корпоративной культурой и традициями, быстрее адаптируются на рабочем месте. И проекты, подобные «Открытым дверям», часто становятся решающим фактором в пользу выбора ими железнодорожной профессии. «Кроме того, такие проекты дают возможность напрямую пообщаться с ребятами, которые растут рядом с компанией и готовы прийти в неё, – считает Антон Награльян. – Молодёжь вливается в большой и дружный коллектив. Эта глобальная преемственность поколений, династийность железнодорожного транспорта, сплав молодости, опыта и знаний, копившихся на протяжении многих лет, помогают нам оставаться стабильной, уверенно развивающейся компанией».
Ирина Заверняева
|