История Философия Команда Проекты Организация мероприятий

Чтобы бездельничать в нашей компании, надо потрудиться в иностранной!

17 марта, 2008 Главная страница
Чтобы бездельничать в нашей компании, надо потрудиться в иностранной!

Зарплаты у отечественных работодателей зачастую выше, чем у иностранных конкурентов, но корпоративная культура во многих российских компаниях все еще далека от совершенства: трудовое законодательство не соблюдают, зарплаты платят в конвертах, а сотрудника могут в любой момент уволить без объяснения причин.

МЕНЕДЖЕРЫ НА ПРОДАЖУ

Около 33% респондентов, опрошенных порталом SuperJob, предпочли бы работать в российской компании, в то время как 28% выбрали иностранную. Эксперты объясняют столь неожиданные результаты тем, что отечественные компании испытывают острый дефицит квалифицированных кадров и готовы "перекупать" специалистов у конкурентов, в том числе у западных компаний. Среди основных плюсов работы в иностранной компании респонденты чаще всего называли стабильность, социальные льготы и перспективу карьерного роста. "Во многих российских компаниях, которые платят зарплату в конвертах, о соблюдении трудового законодательства и речи не идет. Человека могут выгнать в один день только потому, что он не так посмотрел на работодателя", - на условиях анонимности признает сотрудник одной из рекрутинговых компаний. И защитить свои права в данном случае будет практически невозможно: сотрудник сам соглашается на "серую" зарплату, а значит, готов мириться с теми корпоративными устоями, которые приняты в компании, отмечают юристы. Конечно, такие случаи нельзя назвать всеобщей практикой, но они нередки в отечественных компаниях. Однако в условиях дефицитного рынка труда это мало кого пугает - cкорее, заставляет иностранцев менять свое отношение к российским соискателям. "Раньше рассматривали кандидатов только со свободным знанием английского языка. Сейчас на низшие позиции уже берут людей с базовыми знаниями английского и обучают их по мере ростав организации", - отмечает Александр Бессонов, директор по маркетингу и развитию бизнеса кадрового центра "Виват Персонал". Иностранные работодатели с гораздо большим удовольствием, нежели их российские коллеги, тратят деньги на обучение персонала. В настоящее время многие иностранные корпорации оплачивают сотрудникам получение МВА, не говоря уже о курсах иностранных языков.

ВЫШЕ ГОЛОВЫ НЕ ПРЫГНЕШЬ

Иностранцы, работающие в российских компаниях, с удивлением отмечают, что у нас мерилом эффективности работы сотрудника, а значит, и дальнейшего карьерного роста, часто является не объем выполненной работы, а отношения с "боссом". Тут впору вспомнить указ Петра Первого, изданный им в 1709 году, согласно которому "подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство". Складывается такое впечатление, что за прошедшие триста лет у нас мало что изменилось. Если у иностранных работодателей так все хорошо: и зарплата "белая", и перед боссом не надо лебезить, - тогда почему российские менеджеры, которые добились определенных высот в карьерном росте, нередко уходят к отечественным работодателям либо на вольные хлеба? С теми, кто намечает организовать собственное дело, все понятно, но зачем в таком случае переходить в российскую компанию? Ответ в данном случае один. "Очень немногие крупные западные компании пускают "наверх" резидентов тех стран, где они работают. В большинстве российских представительств западных компаний даже самый талантливый российский менеджер может рассчитывать только на позицию заместителя генерального директора", - отмечает Марианна Сливницкая, исполнительный директор компании Begin Group. Естественно, что амбициозных сотрудников такая перспектива не устраивает, и они, набравшись опыта и получив заветную строчку в резюме, в конце концов идут к отечественным работодателям. "Не пришли еще те времена, когда российские менеджеры будут возглавлять офисы европейских и американских компаний", - утверждает Сергей Арзамасцев, руководитель департамента "Рекрутмент для рынка промышленного оборудования" компании "Агентство Контакт". Однако, как оказалось, есть исключения: некоторым иностранным компаниям не чужд космополитизм, они не ставят каких-либо препятствий на пути карьерного роста российских сотрудников, позволяют им получать должности в международных офисах и даже становиться партнерами в бизнесе.



17 марта, 2008
17 марта, 2008
Открыта регистрация номинантов Премии "HR-БРЕНД 2008"
© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.