Dream team - как создать команду мечты.Об этом рассказала на форуме "Woman & Business: Стиль женского успеха" Мария Поденко, директор представительства в г.Тюмень "Тройка-Диалог". Напомним, бизнес-форум собрал порядка восьмидесяти представительниц бизнес-сообщества, социальной сферы, средств массовой информации. Мероприятие было организованно Группой компаний "Маркетинг-Консультант".
* Команда - это то, что превращает компанию из идеально укомплектованной машины в живой организм, хорошая команда - это всегда дополнительное преимущество. * В бизнесе, как и в спорте, выигрывает команда "звезд", в которой все игроки яркие, целеустремленные, ориентированные на результат партнеры. * Необходимый минимум для создания "звездной" команды. * Как помочь сотруднику с хорошим потенциалом стать "звездой". * Как общая амбициозная цель позволяет подняться выше мечты. * Чем заинтересовать и как удержать "звездную" команду.
В моем понимании Команда - это не штатное расписание, это то, что превращает компанию из идеально укомплектованной машины в живой организм, который, как известно, обладает куда большими адаптационными возможностями.
Хорошая команда - это всегда дополнительное преимущество, синергия, когда 1+1=3. Мое видение, как создать такую команду, и будет темой моего выступления.
По моему мнению, для этого в бизнесе, как и в спорте, надо стремиться создать команду "звезд", в которой все игроки яркие, целеустремленные, ориентированные на результат партнеры, настроенные на сотрудничество и уважение друг к другу. При этом каждый стремится достичь максимального личного и общего результата, понимая, что только работа в такой команде может сделать невозможное возможным. И такую команду нельзя купить, можно только создать.
Свою задачу как руководителя я вижу в том, чтобы собрать талантливых целеустремленных людей, помочь им найти качество или сферу, в которой каждый может стать лучшим, развить это качество и стать первым! Привить к этому вкус, помочь поставить новую цель и ее достигнуть. В результате вы получаете не просто коллектив, а целое "созвездие" с атмосферой, в которой быть "не лучшим" - нельзя. А только так можно всем вместе достичь максимального результата.
Необходимый для этого минимум:
- профессиональные, амбициозные сотрудники
- безусловное уважение друг к другу в коллективе
- отсутствие строгой иерархии, обратная связь
- мотивация сотрудников к саморазвитию
- готовность сделать больше, чем от тебя требуется - в такой команде не должно быть "пассажиров"
И что надо добавить, чтобы выйти на максимум:
- общая цель
- драйв
- ориентация на максимально возможный результат. Или невозможный.
Т.е. для того, чтобы сформировать из сотрудников с хорошим потенциалом команду настоящих "звезд" и получать то самое дополнительное преимущество, предлагаю каждому в отдельности и всем вместе амбициозные задачи и создавать атмосферу здоровой конкуренции и победы.
Мои "ноу-хау":
- чтобы создать здоровую внутреннюю конкуренцию, необходимо, чтобы результат каждого знали все, и каждый, в свою очередь понимал, в какой точке относительно других находится в данный момент.
- главное - желание быть лучшим, а номинаций много, выбери свою.
- хвалить обязательно публично, а разбор полетов устраивать наедине.
- PR сотрудников - задача руководителя, они должны понимать, что об их успехе знают, чувствовать себя "звездой".
- руководителю самому надо быть "звездой".
Важно: чтобы звезды давали друг другу пас и сотрудничали в команде, очень важна максимально амбициозная общая цель, достигнуть которой можно только вместе. Как победа в спорте. Если нападающий забил 3 гола, но в итоге команда проиграла, он не станет чемпионом мира.
Как удержать такую команду в рамках своей компании?
Хорошая новость - сам факт такой наличия в компании такой команды является мотивирующим. Работать в других условиях просто не захочется.
Еще один фактор - не снижать планку, подпитывать и поощрять стимул к постоянному развитию членов команды - задача руководителя. "Звездная" команда будет работать, пока ей будет интересно, пока будет некий вызов.
Кроме того, показывая лучший результат и демонстрируя свою лояльность компании, сотрудник вправе рассчитывать на проявление лояльности с ее стороны и участие в управлении компанией и в финансовых результатах. В Тройке Диалог, например, реализована модель партнерства, когда каждый сотрудник может стать партнером, т.е. собственником компании, и цель стать партнером - это отличный стимул для очень многих сотрудников.
Для справки:
В начале карьеры работала в качестве трейдера в тюменском предстваительстве компании "Финам". В 2003 году возглавила отдел ценных бумаг Тюменьэнергобанка, а в 2005 пришла в "Тройку-Диалог" в качестве директора представительства Управляющей компании в Тюмени. В 2008 приняла предложение стать ассоциированным партнером компании, сейчас возглавляет филиал в Тюмени. Обладатель трех квалификационных аттестатов Федеральной службы по финансовым рынкам: по брокерской, дилерской, депозитарной деятельности и доверительному управлению ценными бумагами.
Источник: vsluh.ru
|