Большинство россиян, на предприятиях которых выпускаются корпоративные издания, читают их хотя бы время от времени, при этом более половины (52%) считает корпоративную прессу нужной и полезной. Эти данные были получены в ходе опроса, проведённого Исследовательским центром портала SuperJob.ru среди 1800 респондентов из всех округов РФ, имеющих постоянную работу.
О наличии в их организациях корпоративной газеты (журнала, бюллетеня) заявляет 25% опрошенных: «Есть, и даже несколько»; «Выпускаем журнал и бюллетень». Однако не все из них довольны содержанием этих изданий: «Не газета, а промывание мозгов»; «Там пишут только о перспективах. Как жаль, что это только слова».
75% респондентов не имеют возможности читать корпоративную прессу. «Слишком маленькая организация» – вот одна из основных причин, по которой, по мнению участников опроса, корпоративная пресса у них не издаётся. В других организациях газету заменяет «внутренний портал, интранет». Есть и предприятия, на которых выпуск корпоративного издания планируется в ближайшем будущем: «Сейчас нет, но в ближайшее время планируется выпуск корпоративного журнала о компании, наших новых продуктах и услугах».
Среди респондентов, постоянно работающих на предприятиях, где издаётся корпоративная газета, многотиражки читает большинство: «читаю всегда» – так ответили 32% респондентов, «иногда» – 59%, «никогда» – только 9%. При этом полезной корпоративную прессу считает 52% респондентов, а бесполезной и «неактуальной» — лишь 21%. Остальные 27% затруднились ответить: «Если только как бумага – подложить подо что-нибудь…»
Место проведения опроса: РФ, все округа
Заказчик: газета «Ведомости»
Время проведения: 8 сентября 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители РФ, имеющие постоянную работу
Размер выборки: 1800 респондентов
Вопрос:
«Существует ли в Вашей организации корпоративная газета?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Да |
25% |
|
Нет |
75% |
|
Некоторые комментарии респондентов:
«Да» – 25%
«Есть журнал».
«Не газета, а промывание мозгов».
«Выпускаем журнал и бюллетень».
«Есть, и даже несколько».
«Там пишут только о перспективах. Как жаль, что это только слова».
«Даже журнал».
«Нет» – 75%
«Сейчас нет, но в ближайшее время планируется выпуск корпоративного журнала о компании, наших новых продуктах и услугах».
«Нет, и мы даже не слышали об этом».
«Очень жаль...»
«Газету заменяет внутренний портал, интранет».
«Нет, потому как слишком маленькая организация. А вообще, корпоративная газета – это здорово!»
«Организация очень маленькая».
«И не планируется».
«А зря…»
Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 8-10 сентября 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители РФ, имеющие постоянную работу
Размер выборки: 500 респондентов
Вопрос:
«Читаете ли Вы газету, издаваемую Вашей компанией (корпоративную газету)?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Всегда |
32% |
|
Иногда |
59% |
|
Никогда |
9% |
|
Некоторые комментарии респондентов:
«Иногда» – 59%
«Всё те же лица, просто периодически даты меняются».
«Всегда» – 32%
«Я редактор корпоративной газеты».
«Никогда» – 9%
«Максимум – пробегаю глазами».
Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 8-10 сентября 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители РФ, имеющие постоянную работу
Размер выборки: 500 респондентов
Вопрос:
«Как Вы считаете, приносит ли пользу корпоративная газета?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Да |
52% |
|
Нет |
21% |
|
Затрудняюсь ответить |
27% |
|
Некоторые комментарии респондентов:
«Да» – 52%
«Считаю, что приносит. Кстати, я являюсь её редактором».
«Даётся справочная информация».
«По крайней мере, из неё можно узнать, как руководство изображает работу».
«Нет» – 21%
«Неактуальна».
«Затрудняюсь ответить» – 27%
«Если только как бумага – подложить подо что-нибудь…»
«Не для нашего подразделения...»
|