Пермский центр развития дизайна создал брендбук театра

 
Share
У Пермского академического театра оперы и балета теперь есть фирменный стиль


Пермский центр развития дизайна (ПЦРД) по государственному заказу Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края и Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского (ПТОиБ) подготовил брендбук ПТОиБ. Разработчиком фирменного стиля выступила один из самых авторитетных дизайнеров нашей страны — Елена Китаева, которая вот уже более 10 лет занимает должность главного дизайнера телеканала «Россия-Культура».

Работа над новым фирменным стилем продолжалась больше года. Презентация брендбука прошла в минувшую пятницу 22 июня. С 1 июля театр приступит к внедрению в жизнь нового оформления: начиная с официальных бланков и афиш и заканчивая навигацией внутри театрального здания.

В середине прошлого сезона новое художественное руководство театра во главе с Теодором Курентзисом обозначило планы и художественную политику театра. Среди многих амбициозных целей, которые были намечены, одной из важнейших являлось продвижение театра в ряд крупнейших цитаделей оперного и балетного искусства в мире. Высочайшая репутация балетной труппы и новации в области оперы давно вывели Пермский театр оперы и балета в пятерку сильнейших музыкальных театров страны.

Разработанный новый фирменный знак отличается универсальностью и возможностью комфортно существовать в разных стилистических пространствах от барокко до постмодернизма.

«О» — комфортная буква как латинского, так и кириллического алфавита, подсознательно взывающая к защищенности и стабильности. Однако в случае ПТОиБ эта буква бьется на два сегмента, смещенные относительно друг друга. В этом «сдвиге» можно усмотреть несколько сюжетов: напряженный диалог традиций и современности; сочетание двух искусств — оперного и балетного; границу Европы и Азии; и, наконец, архитектурное будущее Пермской оперы, когда встык будут стоять две сцены — старинная и современная.

Этот фирменный знак может сосуществовать с логотипом во множестве геометрических сочетаний, однако остается предельно узнаваемым в любом из вариантов фирменной группы. Кроме того, один из сегментов буквы «О» может содержать в себе фотографическое изображение или разнообразные орнаменты.

Такое решение позволяет с легкостью решить дилемму, которая исторически стоит перед Пермским театром оперы и балета: это дом Дягилева или дом Чайковского? В зависимости от контекста того или иного события на лого может появиться и портрет великого композитора, и портрет великого импресарио.

На блоках с открытками и афишами логотип встраивается в кадр из спектакля, визуально становясь одним из героев представления. Этот прием, а также необходимость подчеркивать особым цветом ежемесячные афиши привели к разработке сравнительно большого корпуса фирменных цветов и их сочетаний, позволяющих максимально разнообразить фирменный стиль в зависимости от характера того или иного проекта театра.

Интерьерные решения условно можно поделить на два раздела: предназначенные для Исторической и Новой сцены. Для нового здания по проекту Дэвида Чипперфилда Елена Китаева предложила остроумный прием прислоненных к стенам ярких навигационных панелей.

«Я очень рад, что у замечательного театра появился стиль. Именно стиль — не эмблема, которая только помечает афиши и программки событий, а серьезный инструмент, который поможет создать новый яркий и сильный образ. Инструмент тяжелый — распечатанный брендбук весит килограмма полтора! А серьезно — учитывающий огромное количество деталей: дизайн печатных материалов, рекламы, сувениров, множество мелочей, не всегда заметных, но создающих настроение зрителя – вплоть до гардеробных номерков, ведь театр начинается с вешалки!», - заявил Эркен Кагаров, художественный руководитель Пермского центра развития дизайна.

«Пермский культурный проект» выходит на другой уровень. В городе начинают формироваться сильные культурные бренды, важнейшей частью которых является визуальная идентификация. Логотип оперного продолжает сложившийся в Перми тренд буквенных логотипов: Логотип города (П), Театр-Театр (ТТ), Международный Дягилевский фестиваль (Д) и Пермский театр оперы и балета (О). В российском дизайне это уникальная история», - заявила Наиля Аллахвердиева, руководитель направления городская среда Пермского центра развития дизайна.

sostav.ru

Темы этой статьи
Рубрика
  • брендбук
  • дизайн
  • коммуникаций
  • корпоративная культура
  • фирменный знак
Похожие статьи
Trainings INDEX 2012: Результаты исследования систем корпоративного обучения
Отчет VI исследования систем корпоративного обучения и развития персонала Trainings INDEX 2012 открыт к продаже.
 
 
© 2011
Корпоративная культура