Удачное размещение LinkedIn подтолкнуло самую популярную соцсеть в мире к выходу на биржу
IPO крупнейшей в мире социальной сети Facebook "неизбежно". Такое заявление сделала в рамках конференции Global Technology Summit операционный директор компании Шерил Сандберг, отвечающая за продажи, рекламу и развитие бизнеса.
"Это процесс, который проходят все компании. Он неизбежен и для нас, как следующий шаг в развитии, - цитирует госпожу Сандберг агентство Reuters. - Нас спрашивают, кому мы собираемся продаться, так вот - мы не собираемся никому продаваться, мы станем публичными".
К сожалению, госпожа Сандберг не раскрыла каких-либо подробностей относительно выхода Facebook на IPO, и не указала возможных сроков.
Вопрос о размещении ценных бумаг Facebook на бирже был поднят в рамках обсуждения только что состоявшегося IPO социальной сети для профессионалов LinkedIn. Как сообщал Sostav.ru ранее, размещение LinkedIn вызвало ажиотаж среди игроков, в результате чего цена акций выросла по сравнению с изначальной в несколько раз. Продажа 8% акций принесла управляющей компании почти 353 миллиона долларов, что дало повод аналитикам сравнить это IPO с "дот-ком" бумом конца 90-х. Игроки теперь с нетерпением ждут "выхода в народ" гигантов интернет медиа, таких как Facebook, Twitter, Groupon и Zynga.
Шерил Сандберг в своей речи отметила, что на данном этапе Facebook стал ядром рекламной стратегии для многих компаний, однако руководство соцсети пока не рассматривает возможность создание рекламной сети, предпочитая развивать как маркетинговый инструмент основную платформу.
По данным eMarketer, выручка Facebook от рекламы в этом году составит порядка 4 миллиардов долларов, тогда как в прошлом году этот показатель составил 1,86 миллиарда долларов. Отраслевые эксперты отмечают, что в дальнейшем Facebook сможет зарабатывать также и с помощью других площадок посредством своей кнопки like.